Исследование психологических средств коррекции страхов у младших школьников

Лобанова Елена Павловна

Аннотация


Объектом исследования явились страхи у младших школьников. Предметом исследования стали средства коррекции страхов у младших школьников с помощью разработанной методической программы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (65 источника). Объем магистерской диссертации 71 страница, на которых размещены 14 рисунка и 12 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставится цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база.
Первая и вторая главы включают в себя обзор отечественной литературы по теме исследования. Первая глава включает в себя описание страхов и фобических реакции у младших школьников, особенности проявления сраха и коррекционные методы арт-терапии в работе со страхами.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Эмпирические методы: «Методика М.А. Панфиловой и А.И. Захарова «Страхи в домиках» и методика «Силуэт человека» Л. Лебедевой. Также в главе представлен сравнительный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Полученные данные могут быть использованы в практике работы школьных педагогов и психологов для составления методик по работе со страхами, а также родителями для организации оптимального воспитательного процесса детей младшего школьного возраста.