Экспериментальное исследование генезиса понимания коротких текстов
Аннотация
Объектом данной работы является генезис понимания коротких текстов
Предметом исследования стала связь генетических свойств понимания с мышлением, памятью, интеллектом в различных возрастных группах
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (95 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 122 страницы, на которых размещены 14 рисунков и 3 таблицы.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования, проводится терминологический и мультидисциплинарный анализ понимания. Представлены разделы, посвященные взаимосвязи понимания и интеллекта, памяти и мышления, раскрытые также в контексте их развития и соотношения с генезисом понимания.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам:
Также в главе представлены сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Предметом исследования стала связь генетических свойств понимания с мышлением, памятью, интеллектом в различных возрастных группах
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (95 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 122 страницы, на которых размещены 14 рисунков и 3 таблицы.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования, проводится терминологический и мультидисциплинарный анализ понимания. Представлены разделы, посвященные взаимосвязи понимания и интеллекта, памяти и мышления, раскрытые также в контексте их развития и соотношения с генезисом понимания.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам:
Также в главе представлены сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.