Исследование ответственности у курсантов образовательных учреждений МЧС России
Аннотация
В данной работе представлено изучение ответственности у курсантов МЧС России. Отмечается важность изучения данного феномена именно в юношеском возрасте, во время которого происходит формирование ответственности.
Ответственность рассматривается как личностная характеристика и профессионально важное качество, которое оказывает влияние успешность будущей профессиональной деятельности и является важным для учета в работе психологической службы образовательных учреждений данного типа.
По итогам проведенного анализа литературы по проблематике феномена ответственности курсантов МЧС России, стоит отметить, что заявленная тематика является малоизученной как в России, так и за рубежом.
Проведено исследование с целью выявления особенностей ответственности у курсантов МЧС России. Для исследования были выбраны разные виды и структурные компоненты ответственности, локус контроля и личностная тревожность.
Анализ на выявление особенностей ответственности у курсантов проводился в целом по выборке и группе сравнения с учетом гендерной принадлежности. Анализ корреляций показателей проводился в целом по исследуемой выборке и в подгруппах с учетом гендера. Дополнительные характеристики исследуемой выборки были получены по средствам контент-анализа по методу неоконченных предложений и кластерного анализа по методу семантического дифференциала.
Методы исследования: теоретический анализ проблемы ответственности, тестирование, контент-анализ; использовались методы первичной математико-статистической обработки, корреляционный анализ, кластерный анализ.
Проведенное исследование позволило сделать вывод, что курсанты МЧС России отличаются более высоким уровнем ответственности с характерными для исследуемой выборки особенностями.
Ответственность рассматривается как личностная характеристика и профессионально важное качество, которое оказывает влияние успешность будущей профессиональной деятельности и является важным для учета в работе психологической службы образовательных учреждений данного типа.
По итогам проведенного анализа литературы по проблематике феномена ответственности курсантов МЧС России, стоит отметить, что заявленная тематика является малоизученной как в России, так и за рубежом.
Проведено исследование с целью выявления особенностей ответственности у курсантов МЧС России. Для исследования были выбраны разные виды и структурные компоненты ответственности, локус контроля и личностная тревожность.
Анализ на выявление особенностей ответственности у курсантов проводился в целом по выборке и группе сравнения с учетом гендерной принадлежности. Анализ корреляций показателей проводился в целом по исследуемой выборке и в подгруппах с учетом гендера. Дополнительные характеристики исследуемой выборки были получены по средствам контент-анализа по методу неоконченных предложений и кластерного анализа по методу семантического дифференциала.
Методы исследования: теоретический анализ проблемы ответственности, тестирование, контент-анализ; использовались методы первичной математико-статистической обработки, корреляционный анализ, кластерный анализ.
Проведенное исследование позволило сделать вывод, что курсанты МЧС России отличаются более высоким уровнем ответственности с характерными для исследуемой выборки особенностями.