Особенности нейрокогнитивного развития детей раннего возраста, перенесших ишемический инсульт
Аннотация
В рамках данной работы проведено исследование уровня развития нейрокогнитивных функций детей раннего возраста с нормой развития и с ишемическим инсультом. Выявлены характеристики и прогностические возможности развития детей раннего возраста, перенесших ишемический инсульт, в сравнении со здоровыми детьми. Работа состоит из введения, 3 глав и заключения; содержит 9 таблиц. Введение раскрывает актуальность, теоретическую и практическую значимость работы, определяет объект, предмет, цели и задачи исследования. Первая глава посвящена рассмотрению вопроса о раннем нейрокогнитивном развитии детей. В ней выявлены основные закономерности и факторы психического развития, а также специфика созревания головного мозга в онтогенезе и особенности развития когнитивных, речевых и моторных функций у детей раннего возраста. Во второй главе описывается нейрокогнитивный дефицит у детей раннего возраста, перенесших ишемический инсульт. В ней рассматривается этиология, клиническая картина и предикторы исхода ишемического инсульта, а также представленность нарушений нервно-психического развития и сопряжѐнных с ним неврологических проблем у детей, перенесших ишемический инсульт Третья глава посвящена экспериментальному исследованию нейрокогнитивного развития детей раннего возраста с нормативным развитием и с ишемическим инсультом. Включает в себя описание группы испытуемых, методов экспериментального исследования и обсуждение полученных результатов. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.