Различия в биоэлектрической активности мозга при предъявлении социальных стимулов у доношенных и недоношенных детей
Аннотация
В России остро стоит вопрос снижения рождаемости, отмечается рост числа детей, рождающихся на ранних сроках гестации. Недоношенность, как отклоняющийся вариант онтогенеза, может оказывать влияние на развитие ребенка, в частности на созревание когнитивных функций.
Целью данного исследования было изучить биоэлектрическую активность мозга у детей, родившихся недоношенными и в срок, в лонгитюде до двух лет. При этом изучалось развитие социальной сферы ребенка и влияние недоношенности на активацию коры головного мозга при восприятии социальных стимулов.
Диссертация выполнена на восьмидесяти страницах, состоит из введения, трех глав, списка литературы и трех приложений. Содержит девять таблиц и один рисунок. Первая глава рассматривает нейропсихическое развитие детей в возрасте до трех лет. Вторая раскрывает применение метода ЭЭГ в исследовании нейрокогнитивных функций. В третьей главе представлены результаты эмпирического анализа биоэлектрической активность мозга у доношенных и недоношенных детей раннего возраста.
В результате, предложенная гипотеза о различиях в ЭЭГ подтвердилась лишь отчасти на уровне данных исходной анализируемой группы. Полученые данные о динамических возрастных изменениях в отдельных группах позволяют в итоге предположить, что изучаемые группы детей имеют схожие, но в то же время отличающиеся траектории созревания функциональных систем, ответственных за восприятие социальных стимулов.
Ключевые слова: недоношенность, ЭЭГ, социальное развитие, нейрокогнитивные функции, ранний возраст, биоэлектрическая активность мозга.
Целью данного исследования было изучить биоэлектрическую активность мозга у детей, родившихся недоношенными и в срок, в лонгитюде до двух лет. При этом изучалось развитие социальной сферы ребенка и влияние недоношенности на активацию коры головного мозга при восприятии социальных стимулов.
Диссертация выполнена на восьмидесяти страницах, состоит из введения, трех глав, списка литературы и трех приложений. Содержит девять таблиц и один рисунок. Первая глава рассматривает нейропсихическое развитие детей в возрасте до трех лет. Вторая раскрывает применение метода ЭЭГ в исследовании нейрокогнитивных функций. В третьей главе представлены результаты эмпирического анализа биоэлектрической активность мозга у доношенных и недоношенных детей раннего возраста.
В результате, предложенная гипотеза о различиях в ЭЭГ подтвердилась лишь отчасти на уровне данных исходной анализируемой группы. Полученые данные о динамических возрастных изменениях в отдельных группах позволяют в итоге предположить, что изучаемые группы детей имеют схожие, но в то же время отличающиеся траектории созревания функциональных систем, ответственных за восприятие социальных стимулов.
Ключевые слова: недоношенность, ЭЭГ, социальное развитие, нейрокогнитивные функции, ранний возраст, биоэлектрическая активность мозга.