Исследование взаимосвязи показателей школьной адаптации учащихся 5-х классов

Шарина Ирина Александровна

Аннотация


Ключевые слова: школьная адаптация, академическая адаптация, социальная адаптация, психологическая адаптация, младшие подростки, пятиклассники, школьная тревожность, академическая успеваемость, социометрический статус.
Объектом исследования явилась школьная адаптация учащихся пятых классов.
Предметом исследования стала связь между академической, социальной и психологической составляющими школьной адаптации учащихся пятых классов.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (111 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 121 страница, на которых размещены 12 рисунков и 7 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме школьной адаптации пятиклассников. Представлены разделы, посвященные исследованию показателей структурных составляющих школьной адаптации и их взаимосвязей у учащихся пятых классов.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: тесту (опроснику) школьной тревожности Филлипса, методике исследования самооценки личности «Лесенка», социометрической методике Дж. Л. Морено, методике экспертной оценки классных руководителей о поведении школьников, их социометрическом статусе в классе.
Также в главе представлен корреляционный и факторный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.