Исследование факторов успешности учебной деятельности студентов-первокурсников (на примере студентов-психологов)
Аннотация
Ключевые слова: Ключевые слова: успешность, студенты, факторы, самоуважение, самооценка, интеллект, успеваемость.
Объектом исследования явилась академическая успеваемость и личностные характеристики первокурсников, обучающихся на психологическом факультете УрФУ.
Предметом исследования факторы успешности учебной деятельности первокурсников, обучающихся на психологическом факультете УрФУ.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (70 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 114 страниц, на которых размещены 21 рисунок и 7 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, теоритическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования, описание факторов успешности, особенности психологии студенчества. Представлены разделы, посвященные взаимосвязи интеллектуально-личностных качеств и успешности учебной деятельности.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам методика «Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ)»; - опросник MBTI (И. Майерс - К. Бриггс); - тест-опросник самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев);). Также в главе представлены сравнительный, корреляционный анализы результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Объектом исследования явилась академическая успеваемость и личностные характеристики первокурсников, обучающихся на психологическом факультете УрФУ.
Предметом исследования факторы успешности учебной деятельности первокурсников, обучающихся на психологическом факультете УрФУ.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (70 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 114 страниц, на которых размещены 21 рисунок и 7 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, теоритическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования, описание факторов успешности, особенности психологии студенчества. Представлены разделы, посвященные взаимосвязи интеллектуально-личностных качеств и успешности учебной деятельности.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам методика «Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ)»; - опросник MBTI (И. Майерс - К. Бриггс); - тест-опросник самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев);). Также в главе представлены сравнительный, корреляционный анализы результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.