Исследование жизнестойкости подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Аннотация
Ключевые слова: жизнестойкость, подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата, юноши, девушки, самооценка, притязания, экстраверсия/нейротизм.
Объектом исследования явилась жизнестойкость подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата как психологический феномен.
Предметом исследования стало психологическое содержание жизнестойкости подростков с НОДА.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (38 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 75 страниц, на которых размещены 14 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и эмпирическая база.
Первая глава включает в себя обзор литературы по теме исследования, описание теоретических подходов к изучению жизнестойкости. Представлены разделы, посвященные факторам жизнестойкости личности, роли жизнестойкости в преодолении возникающих трудностей и психолого-педагогическим особенностям подростков с НОДА.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Тесту жизнестойкости С. Мадди (в адаптации Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой), Личностному опроснику Г. Айзенка (EPI), методике Дембо-Рубинштейн (в модификации А. М. Прихожан), копинг-тесту Р. Лазаруса и С. Фолкман (в адаптации Л. И. Вассермана). Также в главе представлены сравнительный, корреляционный и факторный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам.
Объектом исследования явилась жизнестойкость подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата как психологический феномен.
Предметом исследования стало психологическое содержание жизнестойкости подростков с НОДА.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (38 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 75 страниц, на которых размещены 14 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и эмпирическая база.
Первая глава включает в себя обзор литературы по теме исследования, описание теоретических подходов к изучению жизнестойкости. Представлены разделы, посвященные факторам жизнестойкости личности, роли жизнестойкости в преодолении возникающих трудностей и психолого-педагогическим особенностям подростков с НОДА.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Тесту жизнестойкости С. Мадди (в адаптации Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой), Личностному опроснику Г. Айзенка (EPI), методике Дембо-Рубинштейн (в модификации А. М. Прихожан), копинг-тесту Р. Лазаруса и С. Фолкман (в адаптации Л. И. Вассермана). Также в главе представлены сравнительный, корреляционный и факторный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам.