Исследование феномена жизненного пути у студентов с разным уровнем самоуважения

Филипченко Елена Борисовна

Аннотация


Ключевые слова: жизненный путь, субъективная картина жизненного пути, временная перспектива, самоотношение, самоуважение, сказкотерапия.
Объектом исследования является представление студентов о жизненном пути.
Предмет исследования: особенности проявленных представлений о жизненном пути.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (81 источник) и приложений, включающих в себя бланк опросника, примеры сказкотерапевтических проб. Объем магистерской диссертации 75 страниц, на которых размещены 13 таблиц и 1 рисунок.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, указываются методы и эмпирическая база.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования, описание категории жизненного пути и структуры самосознания. Представлены разделы, посвященные взаимосвязи самоуважения и субъективной картины жизненного пути.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава содержит описание методологических подходов в исследовании жизненного пути, в том числе правополушарные методы.
Выводы по второй главе представляют собой обоснование применения метода сказкотерапии в проводимом исследовании.
Третья глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации, методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: теста на самоотношение (ОСО) В.В.Столина, С.Р.Пантилеева, графической пробы и сказкотерапевтической пробы.
Выводы по третьей главе включают в себя основные результаты эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутой гипотезе, обоснована практическая значимость исследования.