Социально-психологические аспекты текучести кадров в организации
Аннотация
Ключевые слова: текучесть кадров, социально-психологические факторы текучести, соответствие типа личности предмету, содержанию и характеру профессиональной деятельности.
Объектом исследования сотрудники подразделения ООО «Линком» г.Екатеринбурга.
Предметом исследования стали индивидуально-психологические особенности персонала (соответствие типа личности организационной среде, уровень стрессоустойчивости сотрудников, уровень сформированности коммуникативных навыков, уровень конфликтности личности, психологический климат в организации).
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (58 источника) и 11-ти приложений, включающих в себя сводные таблицы данных исследования и бланки методик. Объем магистерской диссертации 86 страниц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительная гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования, описание факторов текучести кадров. Отдельно рассматриваются социально-психологические аспекты текучести кадров. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание выборки, организации, методов и результатов исследования, полученных по семи использованным методикам:
1) опросник профессионального самоопределения Дж. Голланда;
2) опросник «Определение типа будущей профессии» Е.А. Климова; 3) опросник «Оценка уровня конфликтности личности» Рогова В.И.;
4) опросник «Оценка психологического климата в организации» Лутошкина Л.Н.;
5) опросник «Профессиональный стресс» Головацкой С.Л.;
6) опросник «Коммуникативные склонности» Синяковского В.В. и Федоришина Б.А.;
7) опросник на выявление степени удовлетворенности своей профессией и работой по Н. Жирину и Е. Ильину.
При статистической обработке использовался анализ средних. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики
Объектом исследования сотрудники подразделения ООО «Линком» г.Екатеринбурга.
Предметом исследования стали индивидуально-психологические особенности персонала (соответствие типа личности организационной среде, уровень стрессоустойчивости сотрудников, уровень сформированности коммуникативных навыков, уровень конфликтности личности, психологический климат в организации).
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (58 источника) и 11-ти приложений, включающих в себя сводные таблицы данных исследования и бланки методик. Объем магистерской диссертации 86 страниц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительная гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования, описание факторов текучести кадров. Отдельно рассматриваются социально-психологические аспекты текучести кадров. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание выборки, организации, методов и результатов исследования, полученных по семи использованным методикам:
1) опросник профессионального самоопределения Дж. Голланда;
2) опросник «Определение типа будущей профессии» Е.А. Климова; 3) опросник «Оценка уровня конфликтности личности» Рогова В.И.;
4) опросник «Оценка психологического климата в организации» Лутошкина Л.Н.;
5) опросник «Профессиональный стресс» Головацкой С.Л.;
6) опросник «Коммуникативные склонности» Синяковского В.В. и Федоришина Б.А.;
7) опросник на выявление степени удовлетворенности своей профессией и работой по Н. Жирину и Е. Ильину.
При статистической обработке использовался анализ средних. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики