Исследование профессионально важных качеств психолога
Аннотация
Ключевые слова: профессионально важные качества, эффективность
психолога, психологическое консультирование, психотерапия, психолог.
Объект исследования – профессионально важные качества
психолога-консультанта.
Предмет исследования – содержание представлений студентов,
обучающихся на психологических специальностях о профессионально
важных качествах психолога-консультанта, а так степень присутствия
профессионально важных качеств психолога-консультанта у студентов, обучающихся данной профессии.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (64 источника) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 87 страниц, на которых размещены 2 рисунка и 7 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования,
разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования,
определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной
литературы по теме исследования, характеристику психологического
консультирования как одного из видов психологической помощи, обзор профессионально важных качеств психолога с точки зрения различных авторов, описание эмпирических исследований представлений о профессионально важных качествах психолога.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению
теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней
представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: метод групповой дискуссии, методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко, Тест-опросник КОС-1, Тест коммуникативных умений Михельсона. Также в главе представлены сравнительный, корреляционный и факторный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты
эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
психолога, психологическое консультирование, психотерапия, психолог.
Объект исследования – профессионально важные качества
психолога-консультанта.
Предмет исследования – содержание представлений студентов,
обучающихся на психологических специальностях о профессионально
важных качествах психолога-консультанта, а так степень присутствия
профессионально важных качеств психолога-консультанта у студентов, обучающихся данной профессии.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (64 источника) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 87 страниц, на которых размещены 2 рисунка и 7 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования,
разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования,
определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной
литературы по теме исследования, характеристику психологического
консультирования как одного из видов психологической помощи, обзор профессионально важных качеств психолога с точки зрения различных авторов, описание эмпирических исследований представлений о профессионально важных качествах психолога.
Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению
теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней
представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: метод групповой дискуссии, методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко, Тест-опросник КОС-1, Тест коммуникативных умений Михельсона. Также в главе представлены сравнительный, корреляционный и факторный анализ результатов исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты
эмпирического исследования.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.