ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОМПОНЕНТОВ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ С УРОВНЕМ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ

Гореликова Яна Эдуардовна

Аннотация


Тема: «Исследование взаимосвязи компонентов жизнестойкости с уровнем мотивации достижения».
В качестве методологической основы исследования выступили:
1. Представление о жизнестойкости С. Мадди, которое развивается в работах отечественных авторов Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова и др.
2. «Луковичная модель» мотивации достижения, предложенная H. Schuler
3. Диспозиционный подход (Г. Айзенк, Д. Макклелланд, Х. Хекхаузен).
Объектом данного исследования является жизнестойкость, а предметом – взаимосвязь компонентов жизнестойкости с уровнем мотивации достижения.
Цель исследования: изучить взаимосвязь компонентов жизнестойкости с уровнем мотивации достижения.
Результаты.
Нами были проанализированы и проинтерпретированы результаты эмпирического исследования взаимосвязи компонентов жизнестойкости с уровнем мотивации достижения. Согласно результатам сравнительного анализа мы можем наблюдать значимые различия параметров жизнестойкости и мотивации достижения у различных исследуемых нами подгрупп: мужчин и женщин, студентов и работающих специалистов, студентов-психологов и студентов-физиков. Согласно результатам корреляционного анализа нами выявлена специфика во взаимосвязях между жизнестойкостью и мотивацией достижения, как на целой выборке, так и в отдельных подгруппах.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что жизнестойкость положительно связана с большинством параметров мотивации достижения (у жизнестойких людей уровень мотивации достижения выше) подтвердилась.
Так же нашли свое подтверждение частные гипотезы о том, что:
- мужчины и женщины отличаются друг от друга по жизнестойкости, что выражается не столько в отличиях «по уровню», сколько в специфике взаимосвязи жизнестойкости с мотивацией достижения;
- студенты и работающие специалисты отличаются друг от друга не только по уровню жизнестойкости, но и по специфике взаимосвязей компонентов жизнестойкости с разными параметрами мотивации достижения;
- у экстравертов и интровертов жизнестойкость и мотивация достижения связаны по-разному.
В дальнейшем мы планируем исследовать влияние жизнестойкости на адаптацию у студентов и работающих специалистов. А так же изучать влияние жизнестойкости и мотивации достижения на учебную и профессиональную деятельность. Так же, по нашему мнению исследуемая проблематика требует дальнейшего расширения выборки для изучения жизнестойкости и мотивации достижения разных возрастов.