ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ
Аннотация
В вопросе профессионального самоопределения подростков и юношей, актуальной остается область исследований факторов, оказывающих влияние на выбор профессионального направления. Важными особенностями являются ориентация самого ученика на свои склонности и способности в выборе профессии, а также социально – эмоциональное благополучие в учебном коллективе. Цель – изучение взаимосвязи показателей профессионального самоопределения и сформированности коммуникативных качеств личности в подростковом и юношеском возрасте.
В теоретической части выделены и подробно проанализированы особенности профессионального самоопределения подростков и юношей. Анализ понятия «готовность» учащегося к профессиональному самоопределению позволил выделить критерии готовности старшеклассников к выбору будущей профессии, которые послужили ориентиром для выделения направлений психолого – педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении.
В рамках практической части было реализовано исследование по рекомендованному пакету методик и полученные результаты были сопоставлены с особенностями профессионального самоопределения подросткового и юношеского возраста.
В теоретической части выделены и подробно проанализированы особенности профессионального самоопределения подростков и юношей. Анализ понятия «готовность» учащегося к профессиональному самоопределению позволил выделить критерии готовности старшеклассников к выбору будущей профессии, которые послужили ориентиром для выделения направлений психолого – педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении.
В рамках практической части было реализовано исследование по рекомендованному пакету методик и полученные результаты были сопоставлены с особенностями профессионального самоопределения подросткового и юношеского возраста.