ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МУЛЬТФИЛЬМОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Аннотация
Работа содержит эмпирические данные, позволяющие расширить представления о влиянии мультфильмов, как продуктов масс-медиа, на развитие личности детей младшего школьного возраста. В работе доказывается важность соответствия выбираемых для просмотра мультфильмов возрасту ребенка.
Живя в современном мире, мы с самого раннего детства окружены продуктами масс-медиа. Несомненно, огромное влияние на формирование психики и поведения ребенка оказывает такой продукт масс-медиа как мультфильм.
Младшие школьники уже способны самостоятельно выбирать способы просмотра и содержательную часть мультфильмов. В этом возрасте можно наблюдать предпочтения в выборе мультфильма как продукта масс-медиа. Необходимо заметить, что правильность выбора, польза от предпочтений порой остается под вопросом.
По нашему мнению, является важным изучение предпочтений детей современных мультфильмов и персонажей. Актуальность подчеркивается еще и тем, что индустрия анимации и игрушек меняется, становится все более обширной и разнообразной, а также дети начинают усваивать информацию в мультфильмах уже в раннем возрасте и в течение длительного времени.
Целью данной работы было исследование содержательно-психологических характеристик наиболее предпочитаемого мультфильма младшими школьниками.
В выборку входили 250 человек, из них 126 – девочки и 124 – мальчики в возрасте от 7 до 10 лет.
Поставленная нами гипотеза исследования о том, что предположительно дети в младшем школьном возрасте предпочитают мультфильмы не соответствующие их возрасту подтверждается: младшие школьники предпочитают мультфильмы для следующих аудиторий: 0+, 12+, 16+, 18+. Вторая гипотеза о том, что предпочтения мультфильмов и героев у младших школьников обусловлены половой принадлежностью конкретизировалась, так как мальчики выбирают персонажей мужского пола, а девочки отдают предпочтения как мужским, так и женским образам. Третья гипотеза – предположение, что герои современных мультфильмов характеризуются выраженными агрессивными признаками – не подтверждается. Так как мы исследовали восприятие детей любимых персонажей, а в литературе представлены данные о значительной доле агрессивного контента – поведения в современной мультипликации.
Нами была проведена социально-психологическая экспертиза наиболее предпочитаемого мультфильма «Гравити Фолз» младшими школьниками. Результаты экспертизы показали, что большинство экспертов указывают, что можно поставить под вопрос пользу от просмотра данного мультсериала детьми старше 12 лет (ограничение 12+ по официальным данным). С нашей точки зрения, актуальной становится проблема экспертизы мультфильмов для детей и подростков, а также необходима работа по сопровождению взрослыми детей во время просмотра мультфильмов и контролю данного продукта масс-медиа.
Живя в современном мире, мы с самого раннего детства окружены продуктами масс-медиа. Несомненно, огромное влияние на формирование психики и поведения ребенка оказывает такой продукт масс-медиа как мультфильм.
Младшие школьники уже способны самостоятельно выбирать способы просмотра и содержательную часть мультфильмов. В этом возрасте можно наблюдать предпочтения в выборе мультфильма как продукта масс-медиа. Необходимо заметить, что правильность выбора, польза от предпочтений порой остается под вопросом.
По нашему мнению, является важным изучение предпочтений детей современных мультфильмов и персонажей. Актуальность подчеркивается еще и тем, что индустрия анимации и игрушек меняется, становится все более обширной и разнообразной, а также дети начинают усваивать информацию в мультфильмах уже в раннем возрасте и в течение длительного времени.
Целью данной работы было исследование содержательно-психологических характеристик наиболее предпочитаемого мультфильма младшими школьниками.
В выборку входили 250 человек, из них 126 – девочки и 124 – мальчики в возрасте от 7 до 10 лет.
Поставленная нами гипотеза исследования о том, что предположительно дети в младшем школьном возрасте предпочитают мультфильмы не соответствующие их возрасту подтверждается: младшие школьники предпочитают мультфильмы для следующих аудиторий: 0+, 12+, 16+, 18+. Вторая гипотеза о том, что предпочтения мультфильмов и героев у младших школьников обусловлены половой принадлежностью конкретизировалась, так как мальчики выбирают персонажей мужского пола, а девочки отдают предпочтения как мужским, так и женским образам. Третья гипотеза – предположение, что герои современных мультфильмов характеризуются выраженными агрессивными признаками – не подтверждается. Так как мы исследовали восприятие детей любимых персонажей, а в литературе представлены данные о значительной доле агрессивного контента – поведения в современной мультипликации.
Нами была проведена социально-психологическая экспертиза наиболее предпочитаемого мультфильма «Гравити Фолз» младшими школьниками. Результаты экспертизы показали, что большинство экспертов указывают, что можно поставить под вопрос пользу от просмотра данного мультсериала детьми старше 12 лет (ограничение 12+ по официальным данным). С нашей точки зрения, актуальной становится проблема экспертизы мультфильмов для детей и подростков, а также необходима работа по сопровождению взрослыми детей во время просмотра мультфильмов и контролю данного продукта масс-медиа.