Взаимосвязь психологического благополучия учителя и отношения к профессиональной деятельности
Аннотация
Актуальность проблемы психологического благополучия учителя и отношения к профессиональной деятельности объясняется тем, что в последние годы в сфере образования произошли значительные изменения: были внедрены и активно осуществляются федеральные государственные образовательные стандарты, а также пересмотрены программы и методики обучения. На смену обычным очным обучениям
и повышениям квалификации пришел электронный формат обучения (веб - курсы, вебинары и т. п). Все это усложняет процесс для учителя и может сказываться на его психологическом благополучии.
Объектом нашего исследования стало психологическое благополучие учителя.
Предмет – взаимосвязь психологического благополучия учителя и отношения к профессиональной деятельности.
Цель: определить наличие взаимосвязи психологического благополучия учителя и отношения к профессиональной деятельности.
Для исследования была составлена репрезентативная выборка
из учителей муниципалитета город Каменск - Уральский при участии Управления образования, состоящая из 506 учителей. В выборку вошли педагоги из 31 общеобразовательного учреждения из них 3 статусных.
Корреляционный анализ показал следующие результаты:
– Учителя, с высоким показателем психологического благополучия будут против обновления содержания образования. А учителя с низким показателем психологического благополучия будут за обновления содержания образования. Так как психологически благополучные учителя равнодушны
к этому.
– Отчетности, составляемые по требованию руководителей разных уровней, вызывает у учителей негативные эмоции.
– Учителя, имеющие высокий показатель психологического благополучия, будут положительно относиться к ЕГЭ. А учителя с низким показателем психологического благополучия будут против ЕГЭ.
– Учителя психологически благополучны положительно относятся
к электронным журналам. Электронные журналы могут предоставить учителям большую гибкость и удобство ведения учета успеваемости учеников, анализа данных и коммуникации с родителями. А учителя с низким показателем психологического благополучия будут относиться негативно,
так как не все учителя еще могут привыкнуть к нововведениям и из-за этого могут возникать трудности.
– Психологически благополучные педагоги оценивают высоко качество дистанционного обучения, так как это позволяет им обретать новые знания, обучаться в удобное им время, но в то же время показатели
по удовлетворенности в таком формате обучения обратные. Педагоги
не совсем удовлетворены таким форматом обучения, мы связываем это с тем,
что не все учителя еще адаптировались к электронному формату обучения.
– На психологическое благополучие учителей влияет наличие хороших жилищных условий. Жилищные условия дают человеку опору в жизни,
также влияют на его самопринятие и автономность.
– На психологическое благополучие и удовлетворенность жизнью
у учителей влияет семейное положение. Мы связываем это с тем, что семейные отношения могут способствовать психологической уверенности, ощущению поддержки и любви, что благоприятно сказывается на психологическом благополучии.
– На психологическое благополучие влияет наличие детей у учителя. Так как сама профессия учителя связана с детьми и наличие собственных детей у учителя, позволяет ему развивать навыки и нарабатывать опыт в общении с детьми.
Таким образом, нам удалось подтвердить гипотезу о том, что психологическое благополучие взаимосвязано с их отношением к профессиональной деятельности.
и повышениям квалификации пришел электронный формат обучения (веб - курсы, вебинары и т. п). Все это усложняет процесс для учителя и может сказываться на его психологическом благополучии.
Объектом нашего исследования стало психологическое благополучие учителя.
Предмет – взаимосвязь психологического благополучия учителя и отношения к профессиональной деятельности.
Цель: определить наличие взаимосвязи психологического благополучия учителя и отношения к профессиональной деятельности.
Для исследования была составлена репрезентативная выборка
из учителей муниципалитета город Каменск - Уральский при участии Управления образования, состоящая из 506 учителей. В выборку вошли педагоги из 31 общеобразовательного учреждения из них 3 статусных.
Корреляционный анализ показал следующие результаты:
– Учителя, с высоким показателем психологического благополучия будут против обновления содержания образования. А учителя с низким показателем психологического благополучия будут за обновления содержания образования. Так как психологически благополучные учителя равнодушны
к этому.
– Отчетности, составляемые по требованию руководителей разных уровней, вызывает у учителей негативные эмоции.
– Учителя, имеющие высокий показатель психологического благополучия, будут положительно относиться к ЕГЭ. А учителя с низким показателем психологического благополучия будут против ЕГЭ.
– Учителя психологически благополучны положительно относятся
к электронным журналам. Электронные журналы могут предоставить учителям большую гибкость и удобство ведения учета успеваемости учеников, анализа данных и коммуникации с родителями. А учителя с низким показателем психологического благополучия будут относиться негативно,
так как не все учителя еще могут привыкнуть к нововведениям и из-за этого могут возникать трудности.
– Психологически благополучные педагоги оценивают высоко качество дистанционного обучения, так как это позволяет им обретать новые знания, обучаться в удобное им время, но в то же время показатели
по удовлетворенности в таком формате обучения обратные. Педагоги
не совсем удовлетворены таким форматом обучения, мы связываем это с тем,
что не все учителя еще адаптировались к электронному формату обучения.
– На психологическое благополучие учителей влияет наличие хороших жилищных условий. Жилищные условия дают человеку опору в жизни,
также влияют на его самопринятие и автономность.
– На психологическое благополучие и удовлетворенность жизнью
у учителей влияет семейное положение. Мы связываем это с тем, что семейные отношения могут способствовать психологической уверенности, ощущению поддержки и любви, что благоприятно сказывается на психологическом благополучии.
– На психологическое благополучие влияет наличие детей у учителя. Так как сама профессия учителя связана с детьми и наличие собственных детей у учителя, позволяет ему развивать навыки и нарабатывать опыт в общении с детьми.
Таким образом, нам удалось подтвердить гипотезу о том, что психологическое благополучие взаимосвязано с их отношением к профессиональной деятельности.