Исследование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Кандыбина Елена Алексеевна

Аннотация


Выпускная квалифиционная работа посвящена исследованию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Актуальность данной проблемы в том, что пространственная ориентировка затрагивает все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и, таким образом, является составной частью процесса социализации. Поэтому гармоничное развитие ребенка невозможно или крайне затруднено без развития у него способности к ориентировке в пространстве. В особой степени это касается детей с ограниченными возможностями здоровья, и, прежде всего с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
В работе отражены результаты исследования, в котором участвовали 20 детей с тяжелыми нарушениями речи и 20 детей нормативного развития. В ходе работы были проведены 3 диагностические методики, направленные на ориентацию в пространстве, на определение расположения предметов по отношению друг к другу и взаимодействие пространственных представлений и образной памяти.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение, психолого-педагогическое исследование, анализ и интерпретация эмпирических данных.
Данная работа содержит введение, теоретическую и эмпирическую части, результаты исследования, рекомендации по развитию пространственных представлений, заключение и список литературы.
Отчет 46 стр., 1 рис., 4 таблицы, 36 источников.