Исследование жизнестойкости матерей, воспитывающих детей с нарушениями слуха
Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему: «Исследование жизнестойкости матерей, воспитывающих детей с нарушением слуха».
В первой главе рассмотрена теоретическая основа изучения феномена жизнестойкости по С. Мадди. Показаны результаты исследований жизнестойкости с различными личностными особенностями. Рассмотрена проблема эмоционального выгорания матерей как последствие длительного стресса в уходе и в воспитании ребенка с ОВЗ.
Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию жизнестойкости матерей, воспитывающих детей с нарушением слуха. Представлены результаты корреляционного анализа взаимосвязи жизнестойкости с эмоциональным выгоранием, базисными убеждениями и стратегиями совладания со стрессом. Также описаны результаты сравнительного анализа группы матерей, воспитывающих детей с нарушением слуха с группой матерей, воспитывающих детей с нормативным развитием (всего 76 женщин).
Сбор эмпирических данных осуществлялся с помощью четырех опросников: «Тест жизнестойкости Мадди» в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой, «Опросник совладания со стрессом» Ч. Карвера в адаптации Т.О. Гордеевой, Е.Н. Осина, Е.И. Рассказовой, «Шкала базисных убеждений» М.А. Падун, А.В. Котельниковой, «Опросник эмоционального выгорания у матерей» Л.А. Базалевой.
Проведенное эмпирическое исследование выявило множество достоверных различий в показателях жизнестойкости, эмоционального выгорания и предпочитаемых копинг-стратегий у двух групп матерей.
Результаты исследования свидетельствуют о высоком уровне жизнестойкости матерей, воспитывающих детей с нарушением слуха
В первой главе рассмотрена теоретическая основа изучения феномена жизнестойкости по С. Мадди. Показаны результаты исследований жизнестойкости с различными личностными особенностями. Рассмотрена проблема эмоционального выгорания матерей как последствие длительного стресса в уходе и в воспитании ребенка с ОВЗ.
Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию жизнестойкости матерей, воспитывающих детей с нарушением слуха. Представлены результаты корреляционного анализа взаимосвязи жизнестойкости с эмоциональным выгоранием, базисными убеждениями и стратегиями совладания со стрессом. Также описаны результаты сравнительного анализа группы матерей, воспитывающих детей с нарушением слуха с группой матерей, воспитывающих детей с нормативным развитием (всего 76 женщин).
Сбор эмпирических данных осуществлялся с помощью четырех опросников: «Тест жизнестойкости Мадди» в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой, «Опросник совладания со стрессом» Ч. Карвера в адаптации Т.О. Гордеевой, Е.Н. Осина, Е.И. Рассказовой, «Шкала базисных убеждений» М.А. Падун, А.В. Котельниковой, «Опросник эмоционального выгорания у матерей» Л.А. Базалевой.
Проведенное эмпирическое исследование выявило множество достоверных различий в показателях жизнестойкости, эмоционального выгорания и предпочитаемых копинг-стратегий у двух групп матерей.
Результаты исследования свидетельствуют о высоком уровне жизнестойкости матерей, воспитывающих детей с нарушением слуха