Сравнительное исследование стиля принятия решений у студентов гуманитарных и технических специальностей на фоне типичного для них уровня стресса

Русанова Серафима Алексеевна

Аннотация


Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников (41 источник), приложений.
Объем работы – 74 страницы, на которых размещено 10 рисунков и 9 таблиц.
Объект исследования – студенты гуманитарных и технических специальностей.
Предмет исследования – соотношение уровня стресса и стратегий принятия решений у студентов гуманитарных и технических специальностей.
Во введении представлены: актуальность проблемы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, гипотезы.
Первая глава посвящена теоретическим основам стресса и способам его преодоления, а также современным исследованиям стресса и стиля принятия решений у студентов гуманитарных и технических специальностей. Вторая глава описывает организацию и процедуру эмпирического исследования, а именно выборку 80 человек (36 студенты гуманитарии, 44 студенты техники) и методики - опросник «Шкала психологического стресса, PSM-25» (Р. Тесье, Л. Лемур, Л. Филлион), опросник «Мельбурнский опросник принятия решений, МОПР/MDMQ» (Л. Манн, П. Бурнетт, М. Радфорд, С. Форд) и опросник «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций, SACS» (С. Хобфолл).
Третья глава содержит результаты описательного, сравнительного и корреляционного анализов, а также выводы, которые можно сделать на основе полученных результатов.
Полученные результаты позволяют проанализировать специфику проявления психологического стресса среди студентов разных специальностей, а также изучить используемые ими копинг-стратегии, что в будущем даст возможность подготовить психодиагностический материал, который будет способствовать расширению репертуара используемых эффективных копингов для продуктивной учебной деятельности.