Исследование психологического благополучия студентов
Аннотация
В выпускной квалификационной работе рассматривается проблематика психологического благополучия студентов. На основе использования общенаучных и специальных методов познания автором проводится исследование подходов, применяемых в процессе изучения психологического благополучия студентов. В ходе настоящего исследования авторский акцент смещен в сторону теории счастья, а также эмоционального интеллекта. Кроме того, проводится исследование специфики сепарации студентов во время выхода их из-под родительского контроля и перехода к самостоятельной жизни. Автором подвергается критике теория счастья через призму осмысления данного феномена с точки зрения философии, а не экономики. Установлено, что в современной психологической науке наблюдается множество схожих по своему значению, но различных в философском смысле терминов, например, субъективное благополучие.
Обозначена в ходе проведения настоящего исследования и роль семьи, выступающая в качестве фундамента, на основе которого выстраиваются ценности индивида.
Доказана роль педагога, оказывающего непосредственное воздействие на процесс формирования благополучия студентов, что нашло закрепление в рамках человеко-центрированного подхода. Также в настоящем исследовании автором проанализировано психологическое благополучие в контексте профессиональной деятельности студентов. Выявлены сходства и противоречия, обусловленные, на взгляд автора, спецификой выбранной профессии, а также направлением профессиональной подготовки.
Обозначена в ходе проведения настоящего исследования и роль семьи, выступающая в качестве фундамента, на основе которого выстраиваются ценности индивида.
Доказана роль педагога, оказывающего непосредственное воздействие на процесс формирования благополучия студентов, что нашло закрепление в рамках человеко-центрированного подхода. Также в настоящем исследовании автором проанализировано психологическое благополучие в контексте профессиональной деятельности студентов. Выявлены сходства и противоречия, обусловленные, на взгляд автора, спецификой выбранной профессии, а также направлением профессиональной подготовки.