Исследование связи чувства юмора с самооценкой и уверенностью в себе
Аннотация
Отчет 74 с., 4 рис., 12 табл., 52 источн., 4 прил.
Ключевые слова: чувство юмора, самооценка, уверенность в себе.
Объект ВКР – чувство юмора.
Цель работы – определить связь чувства юмора с уровнем самооценки и уверенностью в себе.
Методы исследования: В теоретической части исследования применялся метод анализа специальной литературы. В эмпирической части исследования использовались следующие методики: «Опросник стилей юмора (Humor Styles Questionnaire–HSQ)» разработанный Р. Мартином (2001г.); Опросник «Уровень и тип чувства юмора», Домбровская И.С.; Тест уверенности в себе, автор В. Г. Ромек, (1997г.); Методика Дембо-Рубенштейн, авторы: Т. Дембо, С.Рубинштейн (1962, 1970г.).
Результатом работы стало выявление связи между чувством юмора, самооценкой и уверенностью в себе.
Область применения полученных результатов – психология.
Значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно применять для разработки тренингов развития у человека самооценки и уверенности с помощью смехотерапии, а также в качестве базы исследовательской деятельности психолога, рассматривающего тему чувства юмора, самооценки и уверенности в себе.
Ключевые слова: чувство юмора, самооценка, уверенность в себе.
Объект ВКР – чувство юмора.
Цель работы – определить связь чувства юмора с уровнем самооценки и уверенностью в себе.
Методы исследования: В теоретической части исследования применялся метод анализа специальной литературы. В эмпирической части исследования использовались следующие методики: «Опросник стилей юмора (Humor Styles Questionnaire–HSQ)» разработанный Р. Мартином (2001г.); Опросник «Уровень и тип чувства юмора», Домбровская И.С.; Тест уверенности в себе, автор В. Г. Ромек, (1997г.); Методика Дембо-Рубенштейн, авторы: Т. Дембо, С.Рубинштейн (1962, 1970г.).
Результатом работы стало выявление связи между чувством юмора, самооценкой и уверенностью в себе.
Область применения полученных результатов – психология.
Значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно применять для разработки тренингов развития у человека самооценки и уверенности с помощью смехотерапии, а также в качестве базы исследовательской деятельности психолога, рассматривающего тему чувства юмора, самооценки и уверенности в себе.