Исследование связи психологического благополучия с эмоциональным интеллектом студентов.
Аннотация
Аннотация
Тема выпускной квалификационной работы: ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ СТУДЕНТОВ.
Отчет 67 с., 7 таб., 3 рис., 51 ист. лит., 6 прил.
Ключевые слова: психологическое благополучие, эмоциональный интеллект, социальный интеллект, студенты, удовлетворенность собой и собственной жизнью.
Объект исследования – психологическое благополучие студентов; предмет исследования – связь психологического благополучия с эмоциональным интеллектом у студентов.
Гипотеза: существует связь психологического благополучия с эмоциональным интеллектом у студентов: способности эмоционального интеллекта благоприятно влияют на ощущение удовлетворенности собой и собственной жизнью.
Методы иследования: теоретические (анализ, систематизация и обобщение научно-методической литературы по теме); эмпирические (опросники – «шкала психологического благополучия» К. Рифф; ЭмИн Д. В. Люсин; социнтеллект Басса-Дарки); методы статистической обработки данных: (метод описательной статистики с вычислением средних значений и стандарных отклонений; для исследования взаимосвязи двух переменных использовался коэффициент корреляции r-Спирмена).
Исследование проводилось на базе УрФУ. В исследовании принимали участие 115 студентов второго курса психологического факультета в возрасте от 18 до 22 лет.
В процессе исследования было теоретически проанализировано и практически доказано, что эмоциональный интеллект, как ресурс психологического благополучия, носит конструктивный характер, способствует ощущению удовлетворенности собой и собственной жизнью. Полученные данные расширяют эмпирическую базу данных относительно психологического благополучия современных студентов, демонстрируют влияние эмоционального интеллекта на психологическое благополучие; и могут быть использованы практическими психологами при разработке тренингов, коррекционно-развивающих программ, осуществлении психологического консультирования клиентов с проблемами, связанными с психологическим благополучием и эмоциональным интеллектом.
Тема выпускной квалификационной работы: ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ СТУДЕНТОВ.
Отчет 67 с., 7 таб., 3 рис., 51 ист. лит., 6 прил.
Ключевые слова: психологическое благополучие, эмоциональный интеллект, социальный интеллект, студенты, удовлетворенность собой и собственной жизнью.
Объект исследования – психологическое благополучие студентов; предмет исследования – связь психологического благополучия с эмоциональным интеллектом у студентов.
Гипотеза: существует связь психологического благополучия с эмоциональным интеллектом у студентов: способности эмоционального интеллекта благоприятно влияют на ощущение удовлетворенности собой и собственной жизнью.
Методы иследования: теоретические (анализ, систематизация и обобщение научно-методической литературы по теме); эмпирические (опросники – «шкала психологического благополучия» К. Рифф; ЭмИн Д. В. Люсин; социнтеллект Басса-Дарки); методы статистической обработки данных: (метод описательной статистики с вычислением средних значений и стандарных отклонений; для исследования взаимосвязи двух переменных использовался коэффициент корреляции r-Спирмена).
Исследование проводилось на базе УрФУ. В исследовании принимали участие 115 студентов второго курса психологического факультета в возрасте от 18 до 22 лет.
В процессе исследования было теоретически проанализировано и практически доказано, что эмоциональный интеллект, как ресурс психологического благополучия, носит конструктивный характер, способствует ощущению удовлетворенности собой и собственной жизнью. Полученные данные расширяют эмпирическую базу данных относительно психологического благополучия современных студентов, демонстрируют влияние эмоционального интеллекта на психологическое благополучие; и могут быть использованы практическими психологами при разработке тренингов, коррекционно-развивающих программ, осуществлении психологического консультирования клиентов с проблемами, связанными с психологическим благополучием и эмоциональным интеллектом.