ВЗАИМОСВЯЗЬ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ У СОТРУДНИКОВ IT-СФЕРЫ
Аннотация
Дипломная работа 59 с., 7 табл., 7 рис., 62 источн., 4 прил.
Ключевые слова: межличностные отношения, удовлетворенность трудом, трудовой коллектив, удовлетворенность карьерой, сотрудники IT-сферы, сплоченность, ответственность.
Объект: отношения в коллективе и удовлетворенность трудом.
Цель работы: выявить взаимосвязь отношений в коллективе и удовлетворенности трудом у сотрудников IT-сферы.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, методы статистической обработки данных (критерий корреляции Спирмена, критерий U-Манна-Уитни), интерпретационные методы.
Результаты работы и их новизна: установлена взаимосвязь отношений в коллективе с удовлетворенностью трудом и карьерой у сотрудников IT-сферы: чем выше сплоченность, тем выше удовлетворенность трудом; чем выше ответственность, тем выше удовлетворенность карьерой.
Область применения полученных результатов: организационная психология, психология труда.
Рекомендации по внедрению: результаты исследования могут быть полезны специалистам НР-службы организации с целью оптимизации межличностных отношений, поиска методов повышения удовлетворенности трудом в коллективе сотрудников IT-сферы.
Ключевые слова: межличностные отношения, удовлетворенность трудом, трудовой коллектив, удовлетворенность карьерой, сотрудники IT-сферы, сплоченность, ответственность.
Объект: отношения в коллективе и удовлетворенность трудом.
Цель работы: выявить взаимосвязь отношений в коллективе и удовлетворенности трудом у сотрудников IT-сферы.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, методы статистической обработки данных (критерий корреляции Спирмена, критерий U-Манна-Уитни), интерпретационные методы.
Результаты работы и их новизна: установлена взаимосвязь отношений в коллективе с удовлетворенностью трудом и карьерой у сотрудников IT-сферы: чем выше сплоченность, тем выше удовлетворенность трудом; чем выше ответственность, тем выше удовлетворенность карьерой.
Область применения полученных результатов: организационная психология, психология труда.
Рекомендации по внедрению: результаты исследования могут быть полезны специалистам НР-службы организации с целью оптимизации межличностных отношений, поиска методов повышения удовлетворенности трудом в коллективе сотрудников IT-сферы.