ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ У СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

Блюдова Елена Алексеевна

Аннотация


Отчет 62 страниц, 2 рисунка, 8 таблиц, 44 источников, 1 приложения.
Ключевые слова: эмоции, эмоциональный интеллект, совладающее поведение
Цель работы: выявить взаимосвязь эмоционального интеллекта с копинг стратегией у студентов-психологов. Результаты исследования могут быть полезными для понимания того, как разные люди могут по-разному справляться с жизненными стрессами и трудностями.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; методы статистической и математической обработки результатов эмпирического исследования: корреляционный анализ (коэффициент корреляции Спирмена).
Методики исследования: опросник эмоционального интеллекта (ЭмИн) Д. В. Люсина, методика «Шкала дифференциальных эмоций» К. Изарда, методика CISS – Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (КПСС).
Результатом работы стало подтверждение выдвинутых гипотез: различные компоненты эмоционального интеллекта определяют относительно устойчивые эмоциональные состояния, и способность респондента пониманию и управлению своими и чужими эмоциями связана с выбором стиля совладания в стрессовых ситуациях.
Изучение проблемы эмоционального интеллекта и совладающего поведения важно для каждого человека, так как это помогает лучше понимать себя и других людей, улучшать коммуникацию и отношения в личной жизни и на работе. Эмоциональный интеллект позволяет контролировать свои эмоции, адаптироваться к изменчивым условиям окружающей среды, принимать решения на основе знаний о своих чувствах и чувствах других людей. Совладающее поведение предполагает использование этих навыков для достижения целей без нарушений правил или интересов других людей. Изучение этой тематики может помочь каждому становиться более успешными в профессии и более удачливыми в общении со всем миром.