Исследование профессиональных интересов, знаний о труде и профессиях у детей старшего дошкольного возраста
Аннотация
Отчёт: 58 страниц, 7 рисунков, 5 таблиц, 30 источников, 1 приложение.
Ключевые слова: допрофессиональное развитие, ранняя профориентация, труд, профессия, старший дошкольный возраст.
Объект ВКР – допрофессиональное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы – исследование профессиональных интересов, знаний о труде и профессиях у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, эмпирический метод (опросный), методы математической обработки данных (частотный анализ, сравнительный анализ), методы интерпретации.
Методики исследования: вербальная диалогическая техника, направленная на выявление профессиональных интересов и представлений о будущей профессии у детей старшего дошкольного возраста; вербальная диалогическая техника, направленная на выявление знаний о труде у детей старшего дошкольного возраста; вербальная диалогическая техника, направленная на выявление знаний о профессиях у детей старшего дошкольного возраста.
Результатом работы стало подтверждение выдвинутой гипотезы: у детей старшего дошкольного возраста выраженные профессиональные интересы связаны со сформированными знаниями о труде и профессиях.
Область применения полученных результатов – результаты данного исследования могут помочь педагогам дошкольных учреждений более эффективно выстраивать процесс допрофессионального развития и ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: допрофессиональное развитие, ранняя профориентация, труд, профессия, старший дошкольный возраст.
Объект ВКР – допрофессиональное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы – исследование профессиональных интересов, знаний о труде и профессиях у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, эмпирический метод (опросный), методы математической обработки данных (частотный анализ, сравнительный анализ), методы интерпретации.
Методики исследования: вербальная диалогическая техника, направленная на выявление профессиональных интересов и представлений о будущей профессии у детей старшего дошкольного возраста; вербальная диалогическая техника, направленная на выявление знаний о труде у детей старшего дошкольного возраста; вербальная диалогическая техника, направленная на выявление знаний о профессиях у детей старшего дошкольного возраста.
Результатом работы стало подтверждение выдвинутой гипотезы: у детей старшего дошкольного возраста выраженные профессиональные интересы связаны со сформированными знаниями о труде и профессиях.
Область применения полученных результатов – результаты данного исследования могут помочь педагогам дошкольных учреждений более эффективно выстраивать процесс допрофессионального развития и ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста.