Исследование учебной мотивации в связи с экзистенциальной исполненностью и отчуждением у студентов

Герасимова Мария Андреевна

Аннотация


Отчет 90 с., 8 таб. (+ 6 таб. прил.), 4 рис., 84 источн., 4 прил.
Ключевые слова: учебная мотивация студентов, экзистенциальная исполненность, отчуждение от учебы, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, академическая успешность, психологическое благополучие
Объект ВКР – учебная мотивация.
Цель работы – на основе анализа литературы исследовать наличие и характер взаимосвязи между компонентами учебный мотивации, уровнем экзистенциальной исполненности и степенью отчуждения от учебы у студентов.
Методы исследования: теоретического анализа и синтеза; тестирования и анкетирования респондентов. Методы статистической и математической обработки результатов эмпирического исследования: сравнительный анализ (непараметрический U-критерий Манна-Уитни, параметрический t-критерий Стъюдента), корреляционный анализ (коэффициент ранговой корреляции Спирмена), регрессионный анализ.
Результатом работы стало проведенное исследование и подтверждение выдвинутых гипотез: учебная мотивация положительно связана с экзистенциальной исполненностью и отрицательно – с отчуждением от учебы; а также студенты с высокой учебной мотивацией чувствуют себя более экзистенциально исполненными и менее склонны испытывать отчуждения от учебы, чем студенты с низкой учебной мотивацией. Было обнаружено положительное влияние экзистенциальной исполненности на учебную мотивацию и отрицательное – на отчуждение от учебы.
Область применения полученных результатов – дальнейшие исследования учебной мотивации и ее взаимосвязи с личностными особенностями студентов, практическое применение в сфере образования в виде тренинговой работы со студентами.