Исследование ценностных ориентаций и профессиональной идентичности врачей-педиатров
Аннотация
Цель исследования - изучить взаимосвязь ценностных ориентаций врачей-педиатров с уровнем их профессиональной идентичности.
Задачи исследования:
1) рассмотреть теории ценностных ориентаций и профессиональной идентичности в отечественной и зарубежной психологии;
2) рассмотреть особенности профессиональной идентичности и ценностных ориентаций у врачей педиатров.
3) провести эмпирическое исследование с целью выявления взаимосвязи ценностных ориентаций врачей-педиатров с их профессиональной идентичностью.
Объект исследования − ценностные ориентации и профессиональная идентичность личности.
Предмет исследования − взаимосвязь ценностных ориентаций врачей-педиатров с уровнем их профессиональной идентичности.
Гипотеза:
− Существует взаимосвязь между ценностными ориентациями: «признание, друзья, жизнь» с оптимальным уровнем профессиональной идентичности.
− Существуют ярко выраженные различия между терминальными и инструментальными ценностями врачей-педиатров мужского и женского пола.
Методы и методики исследования:
1) теоретический анализ литературы;
2) методика ценностных ориентаций М. Рокича;
3) методика изучения профессиональной идентичности Л. Б. Шнейдер;
4) методы статистической и математической обработки результатов эмпирического исследования (коэффициент корреляции Пирсона), сравнительный анализ (t-критерий Стьюдента).
Задачи исследования:
1) рассмотреть теории ценностных ориентаций и профессиональной идентичности в отечественной и зарубежной психологии;
2) рассмотреть особенности профессиональной идентичности и ценностных ориентаций у врачей педиатров.
3) провести эмпирическое исследование с целью выявления взаимосвязи ценностных ориентаций врачей-педиатров с их профессиональной идентичностью.
Объект исследования − ценностные ориентации и профессиональная идентичность личности.
Предмет исследования − взаимосвязь ценностных ориентаций врачей-педиатров с уровнем их профессиональной идентичности.
Гипотеза:
− Существует взаимосвязь между ценностными ориентациями: «признание, друзья, жизнь» с оптимальным уровнем профессиональной идентичности.
− Существуют ярко выраженные различия между терминальными и инструментальными ценностями врачей-педиатров мужского и женского пола.
Методы и методики исследования:
1) теоретический анализ литературы;
2) методика ценностных ориентаций М. Рокича;
3) методика изучения профессиональной идентичности Л. Б. Шнейдер;
4) методы статистической и математической обработки результатов эмпирического исследования (коэффициент корреляции Пирсона), сравнительный анализ (t-критерий Стьюдента).