Взаимосвязь созависимости, уровня эмпатии и самооценки у девушек

Исаева Вероника Павловна

Аннотация


62 стр., 14 рис., 5 табл., 44 ист. лит., 5 прил.
- Объектом исследования является – созависимость как психологическое явление.
- Предметом исследования является связь самооценки, эмпатии и созависимости.
- Целью выпускной квалификационной работы выступает исследование взаимосвязи созависимости у молодых девушек с уровнем эмпатии и самооценки.

Гипотезы исследования:
1. Чем выше уровень эмпатии, тем выше уровень созависимости.
2. Чем выше уровень созависимости, тем ниже уровень самооценки.
3. Чем выше уровень созависимости, тем ниже уровень суверенности психологического пространства.

Методы исследования:
1. Методика оценки эмпатии А.А. Меграбяна, адаптированная Э.Ф. Зеером и О.Н. Шахматовой.
2. Модифицированная версия Шкалы созависимости Спенн-Фишера.
3. Опросник для определения самооценки Б. Уайнхолда.
4. Тест-опросник «Суверенность психологического пространства» (С.К. Нартова-Бочавер).

Выборку исследования представляют молодые девушки в возрасте от 18 до 29 лет в количестве 50 человек.

Область применения полученных результатов – теоретическая и практическая психология.