ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА ПРОДАЖ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
РЕФЕРАТ
Отчет 68 страниц, 3 рисунка, 5 таблиц, 56 источников, 3 приложения.
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, рефлексия, деятельность.
Цель работы: изучение особенностей эмоционального интеллекта у сотрудников отдела продаж с разным уровнем эффективности деятельности.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; методы статистической и математической обработки результатов эмпирического исследования: сравнительный анализ (непараметрический критерий Колмогорова-Смирнова).
Методики исследования: методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко; тест эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсин; опросник «Дифференциальный тип рефлексии (ДТР)» Д.А. Леонтьев; методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности» Т.Л. Бадоев.
Результатом работы стало подтверждение выдвинутых гипотез: у менеджеров с высоким уровнем показателей эффективности профессиональной деятельности более развит эмоциональный интеллект по показателям: межличностный интеллект, внутриличностный интеллект, понимание эмоций, понимание чужих эмоций, управление чужими эмоциями, понимание своих эмоций. Также сделан вывод, что у менеджеров с высоким уровнем показателей эффективности профессиональной деятельности более развиты каналы эмпатии: рациональный, интуитивный, идентификация. Кроме этого, в группе менеджеров с высоким уровнем показателей эффективности профессиональной деятельности наблюдается более развитая системная рефлексия.
Область применения полученных результатов – результаты исследования могут использоваться в работе менеджерами по персоналу. Для разработки программ и мероприятий, направленных на улучшение эффективности профессиональной деятельности сотрудников отдела продаж.
Отчет 68 страниц, 3 рисунка, 5 таблиц, 56 источников, 3 приложения.
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, рефлексия, деятельность.
Цель работы: изучение особенностей эмоционального интеллекта у сотрудников отдела продаж с разным уровнем эффективности деятельности.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; методы статистической и математической обработки результатов эмпирического исследования: сравнительный анализ (непараметрический критерий Колмогорова-Смирнова).
Методики исследования: методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко; тест эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсин; опросник «Дифференциальный тип рефлексии (ДТР)» Д.А. Леонтьев; методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности» Т.Л. Бадоев.
Результатом работы стало подтверждение выдвинутых гипотез: у менеджеров с высоким уровнем показателей эффективности профессиональной деятельности более развит эмоциональный интеллект по показателям: межличностный интеллект, внутриличностный интеллект, понимание эмоций, понимание чужих эмоций, управление чужими эмоциями, понимание своих эмоций. Также сделан вывод, что у менеджеров с высоким уровнем показателей эффективности профессиональной деятельности более развиты каналы эмпатии: рациональный, интуитивный, идентификация. Кроме этого, в группе менеджеров с высоким уровнем показателей эффективности профессиональной деятельности наблюдается более развитая системная рефлексия.
Область применения полученных результатов – результаты исследования могут использоваться в работе менеджерами по персоналу. Для разработки программ и мероприятий, направленных на улучшение эффективности профессиональной деятельности сотрудников отдела продаж.