Адаптация первоклассников к школе

Королева София Владимировна

Аннотация


Аннотация
Отчет 127 с., 8 рис., 42 источн.,15 прил.
Ключевые слова: Адаптация, дезадоптация, младший школьник, программа по адаптации, школьники, экспериментальная группа, контрольная группа.

Объект ВКР- Формирование программы адаптации обучающихся первого класса к обучению в школе.

Цель работы- теоретическое обоснование, составление и апробирование программы формирования адаптации первоклассников к обучению в школе.

Методы исследования: Беседа о школе» Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгера, с целью определения сформированности внутренней позиции школьника. Определение мотивов учения И. Ю. Пахомова, Р. В. Овчаровой. Исследование адаптации методом Люшера, адаптированной Л. Н. Собчик. Диагностика школьной тревожности А. М. Прихожана.
Результат работы: Результатом рассмотрения проблемы адаптации первоклассников стало разработка и внедрение программы развития адаптации, которая показала свою результативность.

Область применений полученных результатов- внедрение данной программы в работу педагога-психолога.
Значимость работы заключается во внедрении программы по развитию адаптации обучающихся первых классов к школе в работу педагога-психолога.