Исследование креативности и интеллекта у детей младшего школьного возраста
Аннотация
Отчет 111 страницы, 9 рисунков, 6 таблиц, 50 источников, 8 приложений.
Ключевые слова: невербальный интеллект, вербальный интеллект, креативность, дети возрастной категории от 9 до 11 лет, младший школьный возраст.
Цель работы: определить особенности и характер взаимосвязи между креативностью и интеллектом у детей младшего школьного возраста.
Теоретические методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; обобщение, систематизация.
Эмпирические методы исследования: психодиагностический метод, метод корреляционного анализа с применением коэффициента коэффициента ранговой корреляции Спирмена и коэффициента квадратичной сопряженности (x2), математическая обработка данных.
Методики исследования: «Культурно-свободный тест интеллекта» Р. Кеттелла; «Тест креативности» П. Торренса; Методика исследования словесно-логического мышления Э. Ф. Замбацявичене.
Результатом работы стало подтверждение выдвинутой гипотезы: существует положительная взаимосвязь между невербальным интеллектом и креативностью у детей в возрасте от 9 до 11 лет.
Область применения полученных результатов: результаты исследования могут послужить ориентиром для составления психокоррекционных программ направленных на развитие креативности и интеллекта детей возрастной категории от 9 до 11 лет. А так же полученные результаты могут стать ориентиром для психологов, учителей и социальных педагогов при выборе наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, учитывая их личностные особенности в данной возрастной категории.
Ключевые слова: невербальный интеллект, вербальный интеллект, креативность, дети возрастной категории от 9 до 11 лет, младший школьный возраст.
Цель работы: определить особенности и характер взаимосвязи между креативностью и интеллектом у детей младшего школьного возраста.
Теоретические методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; обобщение, систематизация.
Эмпирические методы исследования: психодиагностический метод, метод корреляционного анализа с применением коэффициента коэффициента ранговой корреляции Спирмена и коэффициента квадратичной сопряженности (x2), математическая обработка данных.
Методики исследования: «Культурно-свободный тест интеллекта» Р. Кеттелла; «Тест креативности» П. Торренса; Методика исследования словесно-логического мышления Э. Ф. Замбацявичене.
Результатом работы стало подтверждение выдвинутой гипотезы: существует положительная взаимосвязь между невербальным интеллектом и креативностью у детей в возрасте от 9 до 11 лет.
Область применения полученных результатов: результаты исследования могут послужить ориентиром для составления психокоррекционных программ направленных на развитие креативности и интеллекта детей возрастной категории от 9 до 11 лет. А так же полученные результаты могут стать ориентиром для психологов, учителей и социальных педагогов при выборе наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, учитывая их личностные особенности в данной возрастной категории.