ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МАТЕРЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ И ВЫБОРА СТИЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Аннотация
Отчет 66с., 5 таб., 1рис., 54 ист. лит.
Ключевые слова: личностные особенности, стиль воспитания, дошкольники, особенности взаимоотношений.
Цель работы: изучение взаимосвязи личностных особенностей матерей дошкольников и выбора стиля родительского воспитания.
Объект исследования: стиль родительского воспитания матерей дошкольников.
Предмет исследования: особенности взаимосвязи личностных особенностей со стилем родительского воспитания матерей дошкольников.
Методы исследования: анализ теоретических данных, психодиагностические методы: опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ), В.В. Юстицкиса и Э.Г. Эйдемиллера, шкала тревоги Спилбергера-Ханина, тест межличностных отношений Т. Лири, методы математической статистики.
В результате работы подтвердилась гипотеза - существует взаимосвязь между выбором стиля родительского воспитания и личностными особенностями матерей дошкольников. Так мы предполагали, что выбор стиля родительского воспитания имеет связи с тревожностью матерей и особенностями межличностного взаимодействия.
Практическая значимость Полученные результаты могут быть использованы психологами, социальными работниками, педагогами и другими специалистами, сопровождающими семьи. На основании полученных результатов могут быть составлены программы, направленные на коррекцию, работу, сопровождение детско-родительских отношений, а также при индивидуальной работе с матерями детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: личностные особенности, стиль воспитания, дошкольники, особенности взаимоотношений.
Цель работы: изучение взаимосвязи личностных особенностей матерей дошкольников и выбора стиля родительского воспитания.
Объект исследования: стиль родительского воспитания матерей дошкольников.
Предмет исследования: особенности взаимосвязи личностных особенностей со стилем родительского воспитания матерей дошкольников.
Методы исследования: анализ теоретических данных, психодиагностические методы: опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ), В.В. Юстицкиса и Э.Г. Эйдемиллера, шкала тревоги Спилбергера-Ханина, тест межличностных отношений Т. Лири, методы математической статистики.
В результате работы подтвердилась гипотеза - существует взаимосвязь между выбором стиля родительского воспитания и личностными особенностями матерей дошкольников. Так мы предполагали, что выбор стиля родительского воспитания имеет связи с тревожностью матерей и особенностями межличностного взаимодействия.
Практическая значимость Полученные результаты могут быть использованы психологами, социальными работниками, педагогами и другими специалистами, сопровождающими семьи. На основании полученных результатов могут быть составлены программы, направленные на коррекцию, работу, сопровождение детско-родительских отношений, а также при индивидуальной работе с матерями детей дошкольного возраста.