Особенности показателей стрессоустойчивости у детей разного пола старшего школьного возраста
Аннотация
Отчет 71 с., 2 рис., 41 источн., 4 прил.
Ключевые слова: подростки, стрессоустойчивость, креативность, старший школьный возраст, тревожность, пол.
Объект исследования – показатели стрессоустойчивости у детей разного пола старшего школьного возраста.
Предмет исследования – особенности показателей стрессоустойчивости у старшеклассников разного пола.
Цель: анализ особенностей показателей стрессоустойчивости у детей разного пола старшего школьного возраста; обзор актуальных теорий и исследований в области стресса и стрессоустойчивости у подростков, а также рассмотрение факторов, влияющие на стрессовую реакцию и стратегии преодоления стресса у старшеклассников разного пола.
Методики исследования:
- тест на стрессоустойчивость Ю.В. Щербатых,
- тест отдаленных ассоциаций С. Медника (вербальная креативность),
- тест невербальной креативности подростков Торренса,
- методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
Результатом работы является сравнительное исследование показателей стрессоустойчивости у детей разного пола старшего школьного возраста, разработка основ программы психологического сопровождения по развитию стрессоустойчивости старших школьников.
Область применения полученных результатов – результаты могут быть использованы школьными психологами при разработке и апробировании программ развития стрессоустойчивости старшеклассников.
Значимость работы заключается в освещении проблемы различия в показателях стрессоустойчивости у детей разного пола старшего школьного возраста, которое может влиять на их способность эффективно адаптироваться к стрессовым ситуациям и достичь психологического благополучия. Дальнейшие исследования в этой области помогут более полно раскрыть влияние половых особенностей на стрессовые реакции и способы их преодоления у старшеклассников, способствуя улучшению их психологического.
Ключевые слова: подростки, стрессоустойчивость, креативность, старший школьный возраст, тревожность, пол.
Объект исследования – показатели стрессоустойчивости у детей разного пола старшего школьного возраста.
Предмет исследования – особенности показателей стрессоустойчивости у старшеклассников разного пола.
Цель: анализ особенностей показателей стрессоустойчивости у детей разного пола старшего школьного возраста; обзор актуальных теорий и исследований в области стресса и стрессоустойчивости у подростков, а также рассмотрение факторов, влияющие на стрессовую реакцию и стратегии преодоления стресса у старшеклассников разного пола.
Методики исследования:
- тест на стрессоустойчивость Ю.В. Щербатых,
- тест отдаленных ассоциаций С. Медника (вербальная креативность),
- тест невербальной креативности подростков Торренса,
- методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
Результатом работы является сравнительное исследование показателей стрессоустойчивости у детей разного пола старшего школьного возраста, разработка основ программы психологического сопровождения по развитию стрессоустойчивости старших школьников.
Область применения полученных результатов – результаты могут быть использованы школьными психологами при разработке и апробировании программ развития стрессоустойчивости старшеклассников.
Значимость работы заключается в освещении проблемы различия в показателях стрессоустойчивости у детей разного пола старшего школьного возраста, которое может влиять на их способность эффективно адаптироваться к стрессовым ситуациям и достичь психологического благополучия. Дальнейшие исследования в этой области помогут более полно раскрыть влияние половых особенностей на стрессовые реакции и способы их преодоления у старшеклассников, способствуя улучшению их психологического.