Исследование взаимосвязи иррациональных установок, защитных механизмов и копинг-стратегий учителей начальной и средней школы
Аннотация
Отчет 87 с., 6 рис., 6 табл., 6 прил., 62 источн.
Ключевые слова: установка, социальная установка, иррациональные установки, рациональные установки, стратегии совладания, защитные механизмы, копинг-стратегии, учителя начальной и средней школы.
Объект ВКР – иррациональные установки, защитные механизмы, копинг-стратегии.
Цель работы – исследование взаимосвязи иррациональных установок, защитных механизмов и копинг-стратегий учителей начальной и средней школы.
Методы исследования: теоретический анализ, дескриптивный анализ, корреляционный анализ с использованием коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Результатом работы стали выводы, полученные в ходе эмпирического исследования взаимосвязи иррациональных установок, защитных механизмов и копинг-стратегий учителей начальной и средней школы, которые могут быть использованы при составлении программы обучения или курсов повышения квалификации для улучшения эффективности работы учителей.
Область применения полученных результатов – обучение будущих учителей, курсы повышения квалификации учителей, дальнейшие исследования в области психологии.
Значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования расширили область психологического знания в контексте взаимосвязи иррациональных установок, защитных механизмов и
копинг-стратегий учителей.
Ключевые слова: установка, социальная установка, иррациональные установки, рациональные установки, стратегии совладания, защитные механизмы, копинг-стратегии, учителя начальной и средней школы.
Объект ВКР – иррациональные установки, защитные механизмы, копинг-стратегии.
Цель работы – исследование взаимосвязи иррациональных установок, защитных механизмов и копинг-стратегий учителей начальной и средней школы.
Методы исследования: теоретический анализ, дескриптивный анализ, корреляционный анализ с использованием коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Результатом работы стали выводы, полученные в ходе эмпирического исследования взаимосвязи иррациональных установок, защитных механизмов и копинг-стратегий учителей начальной и средней школы, которые могут быть использованы при составлении программы обучения или курсов повышения квалификации для улучшения эффективности работы учителей.
Область применения полученных результатов – обучение будущих учителей, курсы повышения квалификации учителей, дальнейшие исследования в области психологии.
Значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования расширили область психологического знания в контексте взаимосвязи иррациональных установок, защитных механизмов и
копинг-стратегий учителей.