Исследование эмоционального интеллекта и тревожности у подростков.

Черкашина Мария Антоновна

Аннотация


Отчет 75 с., 10 рис., 3 табл., 90 источн., 5 прил.
Ключевые слова: тревожность, эмоциональный интеллект, подростковый возраст, индивидуальные различия, взаимосвязь эмоционального интеллекта и уровня тревожности.
Объект ВКР – эмоциональная сфера подростков.
Цель работы – исследовать особенности взаимосвязи тревожности и эмоционального интеллекта.
Методы исследования: методы тестирования (методика Спилбергера-Ханина; шкала Р. Кондаша; методика Н. Холла), методы статистической обработки данных (U-критерий Манна-Уитни и критерий Спирмена).
Результатом работы стало исследование особенности взаимосвязи тревожности и эмоционального интеллекта у подростков.
Область применения полученных результатов – возрастная психология, педагогика.
Значимость работы заключается в рассмотрении теоретических аспектов проблемы взаимосвязи подростковой тревожности и уровнем развития эмоционального интеллекта, в дальнейшем на основе данной работы возможна практическая разработка по развитию эмоционального интеллекта и снижению тревожности у подростков.