КОПИНГ-СТРАТЕГИИ И СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ У РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С РАС (НА БАЗЕ КОРРЕКЦИОННОГО ЦЕНТРА «АВРОРА»)
Аннотация
Работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком используемой литературы (40 источник), 4 приложениями. Текст работы иллюстрирован 6 рисунками, 2 таблицами. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена цель и задачи исследования.
Объект исследования: копинг-стратегии и стили воспитания у родителей детей с РАС.
Предмет исследования: взаимосвязь копинг-стратегий и стилей воспитания у родителей детей с РАС.
Цель: исследование копинг-стратегий и стилей воспитания у родителей детей с РАС.
Задачи:
1. Изучить феномен РАС и его проявления у детей.
2. Выделить стили воспитания детей с РАС.
3. Рассмотреть специфику совладания со стрессом родителей детей с РАС.
4. Подобрать методы и методики исследования (дизайн исследования, выборка, методик, статист методов).
5. Проанализировать результатов эмпирического исследования.
Гипотеза:
1. У родителей детей с РАС с низким прогрессом развития будут преобладать такие копинг-стратегии как: бегство-избегание и конфронтация, а у родителей детей с высоким прогрессом развития будут преобладать такие копинг-стратегии как: поиск социальной поддержки и принятие ответственности.
2. Прогресс развития ребенка с РАС имеет положительную связь с копинг-стратегией «Поиск социальной поддержки».
3. Для родителей детей с РАС с высоким прогрессом развития характерно отсутствие неэффективных копинг-стратегий и нарушений в стиле воспитания ребенка.
Методы и методики исследования:
1.«Анализ семейных взаимоотношений (В. В. Юстицкис,
Э. Г. Эйдемиллер), предназначен для изучения влияния родителей в воспитании ребенка».
2. «Способы совладающего поведения WCQ (R. S. Lazarus,) «предназначен для определения способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности».
3.Экспертный опрос педагогов.
Выборка исследования: 30 семей и 30 детей с РАС (до 12 лет)
Первая глава посвящена теоретическому исследованию копинг-стратегий и стилей воспитания у родителей детей с РАС. Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию копинг-стратегий и стилей воспитания родителей детей с РАС (на базе коррекционного центра «Аврора»). В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.Общий объем работы составляет 65 страниц.
Объект исследования: копинг-стратегии и стили воспитания у родителей детей с РАС.
Предмет исследования: взаимосвязь копинг-стратегий и стилей воспитания у родителей детей с РАС.
Цель: исследование копинг-стратегий и стилей воспитания у родителей детей с РАС.
Задачи:
1. Изучить феномен РАС и его проявления у детей.
2. Выделить стили воспитания детей с РАС.
3. Рассмотреть специфику совладания со стрессом родителей детей с РАС.
4. Подобрать методы и методики исследования (дизайн исследования, выборка, методик, статист методов).
5. Проанализировать результатов эмпирического исследования.
Гипотеза:
1. У родителей детей с РАС с низким прогрессом развития будут преобладать такие копинг-стратегии как: бегство-избегание и конфронтация, а у родителей детей с высоким прогрессом развития будут преобладать такие копинг-стратегии как: поиск социальной поддержки и принятие ответственности.
2. Прогресс развития ребенка с РАС имеет положительную связь с копинг-стратегией «Поиск социальной поддержки».
3. Для родителей детей с РАС с высоким прогрессом развития характерно отсутствие неэффективных копинг-стратегий и нарушений в стиле воспитания ребенка.
Методы и методики исследования:
1.«Анализ семейных взаимоотношений (В. В. Юстицкис,
Э. Г. Эйдемиллер), предназначен для изучения влияния родителей в воспитании ребенка».
2. «Способы совладающего поведения WCQ (R. S. Lazarus,) «предназначен для определения способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности».
3.Экспертный опрос педагогов.
Выборка исследования: 30 семей и 30 детей с РАС (до 12 лет)
Первая глава посвящена теоретическому исследованию копинг-стратегий и стилей воспитания у родителей детей с РАС. Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию копинг-стратегий и стилей воспитания родителей детей с РАС (на базе коррекционного центра «Аврора»). В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.Общий объем работы составляет 65 страниц.