ОЦЕНОЧНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ И СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Аннотация
Цель данного исследования – эмпирический анализ зависимости феномена оценочной тревожности и совладающего поведения старшеклассников. В теоретической части проанализированы отечественные и зарубежные источники на такие темы как тревога и тревожность, страх, стресс. В эмпирической части проведена работа по выявлению взаимосвязи компонентов оценочной тревожности, черт темперамента и выбора копинг-стратегий. В исследовании использованы следующие методики: Опросник оценочной тревожности Спилбергер Ч., 2004 (адаптация. Карандашева В. Н), Юношеская копинг-шкала (ACS) Фрайденберг Э., Льюис Р., 2004 (адаптация Крюковой Т. Л.), Опросник формально-динамических свойств индивидуальности подростка Русалов В. М., 2004. На основании полученных данных предложены рекомендации по преодолению экзаменационной тревожности.