Исследование психологического одиночества и эмпатии у студентов
Аннотация
Ключевые слова: одиночество, эмпатия, студенческий возраст
Цель работы: изучить характер взаимосвязи между психологическим одиночеством и эмпатией у студентов.
Объект исследования: психологическое одиночество и эмпатия.
Предмет исследования: взаимосвязь психологического одиночества и эмпатии у студентов.
Одна из проблем изучения психологического одиночества связана с отсутствием четкого понимания причин возникновения данного состояния. Существует множество факторов, способствующих формированию ощущения одиночества. Эмпирические исследования фиксировали взаимосвязь уровня переживания одиночества с такими характеристиками как фрустрация, тревожность, адаптивность, самооценка. Вместе с тем, недостаточно исследованным остается влияние уровня развития эмпатии на формирование психологически одинокой личности.
Методы и методики исследования: дифференциальный опросник переживания одиночества Е. Н. Осина и Д. А. Леонтьева, опросник для определения вида одиночества С. Г. Корчагиной, методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко, методы статистической обработки данных (пакет StatSoft STATISTICA 12).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (61 источник) и приложений, в которых предоставлены бланки использованных методик. Объем работы составляет 66 страниц, на которых размещены 3 рисунка и 7 таблиц.
В первой главе были описаны основные подходы к изучению феномена одиночества и основные типологии, а также был проведен теоретический анализ понятия «эмпатия», рассмотрены ключевые компоненты этого феномена и механизмы, заложенные в их основу.
Вторая глава включает в себя описание организации и методов проведенного исследования, представлены результаты, полученные по всем методикам. Также проведен сравнительный анализ с использованием U-критерия Манна-Уитни, и корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции Спирмена.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы касаемо выдвинутых гипотез, обосновано прикладное значение работы.
Цель работы: изучить характер взаимосвязи между психологическим одиночеством и эмпатией у студентов.
Объект исследования: психологическое одиночество и эмпатия.
Предмет исследования: взаимосвязь психологического одиночества и эмпатии у студентов.
Одна из проблем изучения психологического одиночества связана с отсутствием четкого понимания причин возникновения данного состояния. Существует множество факторов, способствующих формированию ощущения одиночества. Эмпирические исследования фиксировали взаимосвязь уровня переживания одиночества с такими характеристиками как фрустрация, тревожность, адаптивность, самооценка. Вместе с тем, недостаточно исследованным остается влияние уровня развития эмпатии на формирование психологически одинокой личности.
Методы и методики исследования: дифференциальный опросник переживания одиночества Е. Н. Осина и Д. А. Леонтьева, опросник для определения вида одиночества С. Г. Корчагиной, методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко, методы статистической обработки данных (пакет StatSoft STATISTICA 12).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (61 источник) и приложений, в которых предоставлены бланки использованных методик. Объем работы составляет 66 страниц, на которых размещены 3 рисунка и 7 таблиц.
В первой главе были описаны основные подходы к изучению феномена одиночества и основные типологии, а также был проведен теоретический анализ понятия «эмпатия», рассмотрены ключевые компоненты этого феномена и механизмы, заложенные в их основу.
Вторая глава включает в себя описание организации и методов проведенного исследования, представлены результаты, полученные по всем методикам. Также проведен сравнительный анализ с использованием U-критерия Манна-Уитни, и корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции Спирмена.
В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы касаемо выдвинутых гипотез, обосновано прикладное значение работы.