Исследование взаимосвязи академической прокастинации и уровня тревожности у старшеклассников
Аннотация
Темой выпускной квалификационной работы является «Исследование взаимосвязи академической прокастинации и уровня тревожности у старшеклассников»
Объект исследования – старшеклассники (учащиеся 10-11 классов) общеобразовательной школы г. Екатеринбурга.
Предмет – особенности взаимосвязи академической прокрастинации и уровня тревожности у старшеклассников.
Цель: выявить специфику взаимосвязи академической прокрастинации и тревожности у старшеклассников.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести анализ феномена прокрастинации в литературных источниках.
2. Выявить основные виды и причины прокрастинации.
3. Изучить особенности академической прокрастинации в психологической науке.
4. Рассмотреть подходы к изучению феномена тревожности в научной литературе.
5. Выявить специфику взаимосвязи академической прокрастинации и уровня тревожности у старшеклассников.
Методы исследования:
Шкала общей прокрастинации C.H. Lay
Мельбурнский опросник принятия решений
Шкала Спилбергера-Ханина
Эмпирическим путем были подтверждены гипотезы о том, что:
1) существует взаимосвязь между уровнем общей прокрастинации и тревожностью личности;
2) существует взаимосвязь между уровнем личностной тревожности и копинг-стратегиями (бдительность, прокрастинация, сверхбдительность).
3) существуют отличия в уровне проявления общей прокрастинации у старшеклассников с разной академической успеваемостью.
Таким образом, цель работы, заключающаяся в выявлении специфики взаимосвязи академической прокрастинации и тревожности у старшеклассников, была достигнута.
Объект исследования – старшеклассники (учащиеся 10-11 классов) общеобразовательной школы г. Екатеринбурга.
Предмет – особенности взаимосвязи академической прокрастинации и уровня тревожности у старшеклассников.
Цель: выявить специфику взаимосвязи академической прокрастинации и тревожности у старшеклассников.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести анализ феномена прокрастинации в литературных источниках.
2. Выявить основные виды и причины прокрастинации.
3. Изучить особенности академической прокрастинации в психологической науке.
4. Рассмотреть подходы к изучению феномена тревожности в научной литературе.
5. Выявить специфику взаимосвязи академической прокрастинации и уровня тревожности у старшеклассников.
Методы исследования:
Шкала общей прокрастинации C.H. Lay
Мельбурнский опросник принятия решений
Шкала Спилбергера-Ханина
Эмпирическим путем были подтверждены гипотезы о том, что:
1) существует взаимосвязь между уровнем общей прокрастинации и тревожностью личности;
2) существует взаимосвязь между уровнем личностной тревожности и копинг-стратегиями (бдительность, прокрастинация, сверхбдительность).
3) существуют отличия в уровне проявления общей прокрастинации у старшеклассников с разной академической успеваемостью.
Таким образом, цель работы, заключающаяся в выявлении специфики взаимосвязи академической прокрастинации и тревожности у старшеклассников, была достигнута.