ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Аннотация
ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Цель: Изучить проявления жизнестойкости подростков с ТНР в плане совладания со своим нарушением и отношением к себе в связи с этим. Проанализировать связь копинг-стратегий родителей с успешностью разрешения проблем самоидентичности таких детей.
Объект исследования: Жизнестойкость подростков с тяжелыми нарушениями речи.
Предмет исследования: связь жизнестойкости подростков с моделями совладания их родителей и представлениями самого родителя о своем ребенке и его нарушении.
Гипотезы исследования:
1. Родители детей с ТНР могут иметь заниженную самооценку и жизнестойкость, негативные копинг-стратегии и необоснованно завышенные ожидания от жизни и представления о себе.
2. Ребенок подвержен влиянию родителей в плане копирования их методов совладания с ситуацией и отношения ребенка к своей болезни.
3. Ребенок копирует копинг-стратегию значимого для него взрослого.
Задачи исследования:
1.Проанализировать психолого-педагогические особенности лиц с тяжелыми нарушениями речи.
2.Провести теоретический анализ концепта «жизнестойкость», в том числе в отношении лиц с ТНР и их семей.
3.Провести исследование жизнестойкости подростков с ТНР и их родителей.
4. Установить связи между самооценкой ребенка и его жизнестойкостью и отношением к нарушению.
5.Найти корреляцию между жизнестойкостью родителей и их детей (между выбором копинг-стратегий родителями и стратегиями совладания их детьми).
6. Обобщить полученные эмпирические данные и сделать выводы о связи жизнестойкости родителей и детей.
Цель исследования достигнута. Изучен феномен жизнестойкости на примере подростков с ТНР. Гипотезы подтверждены. Карреляция между самооценкой родителей и их детей достигает Р-уровня значимости, копинг-стратегии родителей оказывают непосредственное влияние на выбор копинг-стратегий их детьми. Тема жизнестойкости подростков с ТНР малоизученная. Необходима разработка валидных методик для изучения феномена взаимосвязи копинг-стратегий родителей и их детей.
Цель: Изучить проявления жизнестойкости подростков с ТНР в плане совладания со своим нарушением и отношением к себе в связи с этим. Проанализировать связь копинг-стратегий родителей с успешностью разрешения проблем самоидентичности таких детей.
Объект исследования: Жизнестойкость подростков с тяжелыми нарушениями речи.
Предмет исследования: связь жизнестойкости подростков с моделями совладания их родителей и представлениями самого родителя о своем ребенке и его нарушении.
Гипотезы исследования:
1. Родители детей с ТНР могут иметь заниженную самооценку и жизнестойкость, негативные копинг-стратегии и необоснованно завышенные ожидания от жизни и представления о себе.
2. Ребенок подвержен влиянию родителей в плане копирования их методов совладания с ситуацией и отношения ребенка к своей болезни.
3. Ребенок копирует копинг-стратегию значимого для него взрослого.
Задачи исследования:
1.Проанализировать психолого-педагогические особенности лиц с тяжелыми нарушениями речи.
2.Провести теоретический анализ концепта «жизнестойкость», в том числе в отношении лиц с ТНР и их семей.
3.Провести исследование жизнестойкости подростков с ТНР и их родителей.
4. Установить связи между самооценкой ребенка и его жизнестойкостью и отношением к нарушению.
5.Найти корреляцию между жизнестойкостью родителей и их детей (между выбором копинг-стратегий родителями и стратегиями совладания их детьми).
6. Обобщить полученные эмпирические данные и сделать выводы о связи жизнестойкости родителей и детей.
Цель исследования достигнута. Изучен феномен жизнестойкости на примере подростков с ТНР. Гипотезы подтверждены. Карреляция между самооценкой родителей и их детей достигает Р-уровня значимости, копинг-стратегии родителей оказывают непосредственное влияние на выбор копинг-стратегий их детьми. Тема жизнестойкости подростков с ТНР малоизученная. Необходима разработка валидных методик для изучения феномена взаимосвязи копинг-стратегий родителей и их детей.