Влияние нейропсихологической коррекции на развитие когнитивных функций у детей младшего школьного возраста
Аннотация
Данная работа посвящена теме: "Влияние нейропсихологической коррекции на развитие когнитивных функций у детей младшего школьного возраста". Ее актуальность заключается в том, что количество детей с отклоняющимся развитием с каждым днем только растет, появление нейропсихологического подхода к проблеме оценки состояния и развития когнитивных функций и детей младшего школьного возраста позволяет оказывать эффективную помощь таким детям. Однако влияние нейропсихологической коррекции на когнитивные функции не достаточно изучено.
В теоретической части представлен обзор следующих нейропсихологических теорий: теория системной локализации высших психических функций, теория о функциональном строении мозга, понятия нейропсихологического фактора и синдрома, а так же теоритические обоснования метода замещающего онтогенеза, который лежит в основе коррекционно-развивающей программы.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: комплексная компьютерная нейропсихологической диагностики, разработанной в УРФУ им. Б.Н. Ельцина, под руководством Киселева С.Ю. на кафедре клинической психологии и психофизиологии.
Методы математической обработки применены корректно.
Получены следующий вывод: нейропсихологическая коррекция оказывает избирательное влияние на состояние когнитивных функций у детей младшего школьного возраста.
В теоретической части представлен обзор следующих нейропсихологических теорий: теория системной локализации высших психических функций, теория о функциональном строении мозга, понятия нейропсихологического фактора и синдрома, а так же теоритические обоснования метода замещающего онтогенеза, который лежит в основе коррекционно-развивающей программы.
В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: комплексная компьютерная нейропсихологической диагностики, разработанной в УРФУ им. Б.Н. Ельцина, под руководством Киселева С.Ю. на кафедре клинической психологии и психофизиологии.
Методы математической обработки применены корректно.
Получены следующий вывод: нейропсихологическая коррекция оказывает избирательное влияние на состояние когнитивных функций у детей младшего школьного возраста.