Исследование вовлеченности персонала IT-компании.
Аннотация
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (40 источников) и трех приложений, включающих в себя текст применявшегося опросника, сводную таблицу количества респондентов и проверку на нормальность распеделения ответов. Объем работы составляет 68 страниц, на которых размещены 7 рисунков и 7 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, ставятся цель и задачи исследования, формулируются гипотезы и указываются методы. Объект исследования - вовлеченность персонала компании. Предмет исследования - компоненты вовлеченности (увлеченность работой, инициатива, приверженность компании) и организационные характеристики.
Первая глава включает в себя обзор отечественной и иностранной литературы по теме исследования. Глава посвящена анализу понятия «вовлеченность», обзору различных моделей вовлеченности и практических рекомендаций для ее повышения. Выводы по первой главе представляют собой итоги изучения теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации, методики, разработанной консалтинговой компанией ЭКОПСИ (Москва), и результатов проведенного исследования. Представлены сравнительный и корреляционный анализы результатов опроса по каждой из четырех гипотез данного исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты статистическгого исследования, а также практические рекомендации IT-компании. По результатам исследования опроверглась гипотеза о том, что вовлеченность персонала изменилась за период удаленного режима работы, подтвердилась гипотеза о корреляции с организационными индикаторами, подтвердилась гипотеза о том, что руководители вовлечены больше подчиненных, и частично подствердилась гипотеза о разном уровне вовлеченности у представителей разных профессий.
Ключевые слова: вовлеченность персонала, IT-компания, организационные характеристики, инициатива, увлеченность, приверженность, лояльность, удовлетворенность трудом, мотивация.
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, ставятся цель и задачи исследования, формулируются гипотезы и указываются методы. Объект исследования - вовлеченность персонала компании. Предмет исследования - компоненты вовлеченности (увлеченность работой, инициатива, приверженность компании) и организационные характеристики.
Первая глава включает в себя обзор отечественной и иностранной литературы по теме исследования. Глава посвящена анализу понятия «вовлеченность», обзору различных моделей вовлеченности и практических рекомендаций для ее повышения. Выводы по первой главе представляют собой итоги изучения теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации, методики, разработанной консалтинговой компанией ЭКОПСИ (Москва), и результатов проведенного исследования. Представлены сравнительный и корреляционный анализы результатов опроса по каждой из четырех гипотез данного исследования.
Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты статистическгого исследования, а также практические рекомендации IT-компании. По результатам исследования опроверглась гипотеза о том, что вовлеченность персонала изменилась за период удаленного режима работы, подтвердилась гипотеза о корреляции с организационными индикаторами, подтвердилась гипотеза о том, что руководители вовлечены больше подчиненных, и частично подствердилась гипотеза о разном уровне вовлеченности у представителей разных профессий.
Ключевые слова: вовлеченность персонала, IT-компания, организационные характеристики, инициатива, увлеченность, приверженность, лояльность, удовлетворенность трудом, мотивация.