Психологические особенности младших школьников с различными уровнями мотивации на занятиях по робототехнике
Аннотация
Данная работа посвящена теме: "психологические особенности младших школьников с различными уровнями мотивации на занятиях по робототехнике", ее актуальность заключается в поиске критериев успешности обучаемости по программе робототехника.
В теоретической части представлен обзор проблем мотивации учебной деятельности младших школьников, рассмотрены возрастные особенности младших школьников на занятиях по робототехнике, исследованы психологические особенности детей для построения учебного процесса на занятиях по робототехнике. В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой; тест Г.Ю.Айзенка–детский вариант; исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, самостоятельно разработанная анкета анкета для опроса ученика и учителя по вовлеченности ребенка на занятиях по робототехнике.
Методы математической обработки применены корректно.
Получены следующие выводы: По результатам исследования нескольких групп детей занимающихся робототехникой выявлено:
– большая часть детей по типу темперамента сангвиники и холерики,
– самооценка у большинства детей завышенная,
– уровень притязаний нереалистичный,
– большинство детей показали хорошую мотивацию учения (вторую).
В результате проведенных расчетов найдена корреляционная зависимость отличная от нуля для высоты самооценки «характер», «авторитет у сверстников», «уверенность в себе», средним значением высоты самооценки и уровнем школьной мотивации. Полученные данные подтверждают зависимость высоты самооценки и уровня мотивации учения.
Гипотеза о том, что у обучающихся с высоким уровнем мотивации присутствуют психологические особенности (более мотивированные дети в изучении робототехники обладают сангвистическим типом темперамента; детям, которых педагоги выделяют как успешных в занятиях по робототехнике свойственная средняя и высокая мотивация учебной деятельности; мотивированным к занятиям по робототехнике детям свойственна адекватная или завышенная самооценка) была частично подтверждена, а именно то, что мотивированным к занятиям по робототехнике детям свойственна адекватная или завышенная самооценка.
В теоретической части представлен обзор проблем мотивации учебной деятельности младших школьников, рассмотрены возрастные особенности младших школьников на занятиях по робототехнике, исследованы психологические особенности детей для построения учебного процесса на занятиях по робототехнике. В эмпирической части использован следующий психодиагностический инструментарий: анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой; тест Г.Ю.Айзенка–детский вариант; исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, самостоятельно разработанная анкета анкета для опроса ученика и учителя по вовлеченности ребенка на занятиях по робототехнике.
Методы математической обработки применены корректно.
Получены следующие выводы: По результатам исследования нескольких групп детей занимающихся робототехникой выявлено:
– большая часть детей по типу темперамента сангвиники и холерики,
– самооценка у большинства детей завышенная,
– уровень притязаний нереалистичный,
– большинство детей показали хорошую мотивацию учения (вторую).
В результате проведенных расчетов найдена корреляционная зависимость отличная от нуля для высоты самооценки «характер», «авторитет у сверстников», «уверенность в себе», средним значением высоты самооценки и уровнем школьной мотивации. Полученные данные подтверждают зависимость высоты самооценки и уровня мотивации учения.
Гипотеза о том, что у обучающихся с высоким уровнем мотивации присутствуют психологические особенности (более мотивированные дети в изучении робототехники обладают сангвистическим типом темперамента; детям, которых педагоги выделяют как успешных в занятиях по робототехнике свойственная средняя и высокая мотивация учебной деятельности; мотивированным к занятиям по робототехнике детям свойственна адекватная или завышенная самооценка) была частично подтверждена, а именно то, что мотивированным к занятиям по робототехнике детям свойственна адекватная или завышенная самооценка.