Особенности одиночества у студентов в контексте выраженности иррациональных установок личности
Аннотация
Ключевые слова: одиночество, студенчество, юношество, иррациональные установки.
Цель работы: исследовать особенности проявления одиночества у студентов в контексте выраженности иррациональных установок.
Объектом исследования явился феномен одиночества у студентов.
Предметом исследования стали особенности проявления одиночества у студентов в контексте выраженности иррациональных установок.
Проблема исследования раскрывается в противоречии: с одной стороны есть множество исследований причин одиночества у студентов, но с другой нет достаточного количества исследований касательно связи одиночества и выраженности иррациональных установок.
Методы и методики исследования: методика диагностики иррациональных установок (А.Эллис), шкала субъективного ощущения одиночества (UCLA Loneliness Scale), дифференциальный опросник переживания одиночества Е. Н. Осина и Д. А. Леонтьева (ДОПО-3), методы математической статистики.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (49 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем выпускной квалификационной работы 67 страниц, на которых размещены 15 рисунков и 8 таблиц.
В теоретической главе были рассмотрены следующие феномены: одиночество и подходы к его пониманию, особенности коммуникативной сферы в студенчестве, иррациональные установки, как предиктор одиночества.
В результате эмпирического исследования были найдены связи между отдельными шкалами методик на исследование одиночества и иррациональных установок. Кроме этого были найдены различия в уровне одиночества среди разных групп респондентов.
Цель работы: исследовать особенности проявления одиночества у студентов в контексте выраженности иррациональных установок.
Объектом исследования явился феномен одиночества у студентов.
Предметом исследования стали особенности проявления одиночества у студентов в контексте выраженности иррациональных установок.
Проблема исследования раскрывается в противоречии: с одной стороны есть множество исследований причин одиночества у студентов, но с другой нет достаточного количества исследований касательно связи одиночества и выраженности иррациональных установок.
Методы и методики исследования: методика диагностики иррациональных установок (А.Эллис), шкала субъективного ощущения одиночества (UCLA Loneliness Scale), дифференциальный опросник переживания одиночества Е. Н. Осина и Д. А. Леонтьева (ДОПО-3), методы математической статистики.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (49 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем выпускной квалификационной работы 67 страниц, на которых размещены 15 рисунков и 8 таблиц.
В теоретической главе были рассмотрены следующие феномены: одиночество и подходы к его пониманию, особенности коммуникативной сферы в студенчестве, иррациональные установки, как предиктор одиночества.
В результате эмпирического исследования были найдены связи между отдельными шкалами методик на исследование одиночества и иррациональных установок. Кроме этого были найдены различия в уровне одиночества среди разных групп респондентов.