Исследование взаимосвязи компьютерной зависимости и агрессивности у подростков.
Аннотация
Аннотация
На сегодняшний день большая редкость встретить человека, который не знаком с компьютерами технологиями, и уж тем более не слышал о существовании компьютера. Стремление к познанию неизвестного, нового и интересного, а то и просто желание отдохнуть, движет молодым поколением в направлении все большей заинтересованности компьютерными играми и Интернетом. В связи с этим стремительно пополняется количество компьютерных фанатов, основной деятельностью которых является проведение времени за компьютером. Круг социальных контактов у них очень узок, и они не замечают, как попадают в зависимость от компьютера, который оказывает негативное влияние на формирование определенных свойств личности школьника (агрессивность, тревожность, импульсивность и др.). Проблема компьютерной зависимости и ее влияние на проявление агрессивности в подростковом возрасте, стала сейчас широко подниматься психологами и педагогами. Данную проблему я попыталась раскрыть в этой работе.
Цель: изучить взаимосвязь компьютерной зависимости и агрессивности у подростков.
Из результатов тестирования агрессивности с использованием методики А.Басса и А.Дарки в адаптации А.К.Осницкого, можно пронаблюдать, что 3 (10%) человека излишне агрессивны и при этом нередко бывают неуравновешенными и чрезмерно жесткими по отношению к другим людям. 5 (16,66 %) учащихся чрезмерно миролюбивы, что влечет за собой недостаточную уверенность в собственных силах и возможностях. 12 человек (73,33 %) умеренно агрессивны. По результатам тестирования компьютерной зависимости с использованием методики способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот), выяснилось, что 18 (60 %) человек находятся на стадии увлеченности, 7(23,33%) человек не имеют риска компьютерной зависимости, 3 (10%) человека имеют риск компьютерной зависимости и 2 (6,66%) человек имеет компьютерную зависимость.
Корреляционный анализ показал наличие связи между общим индексом агрессивности и уровнем компьютерной зависимости. Связь между исследуемыми признаками - прямая, то есть чем больше один показатель, тем больше другой. Также, из проведенного корреляционного анализа каждого из трех видов агрессии, составляющих общий индекс агрессивности с показателями зависимости от компьютерных игр, можно сделать выводы, что в нашей выборке физическая агрессия и вербальная агрессия взаимосвязаны с зависимостью от компьютера. Косвенная же агрессия никакой взаимосвязи с зависимостью от компьютера не имеет.
На сегодняшний день большая редкость встретить человека, который не знаком с компьютерами технологиями, и уж тем более не слышал о существовании компьютера. Стремление к познанию неизвестного, нового и интересного, а то и просто желание отдохнуть, движет молодым поколением в направлении все большей заинтересованности компьютерными играми и Интернетом. В связи с этим стремительно пополняется количество компьютерных фанатов, основной деятельностью которых является проведение времени за компьютером. Круг социальных контактов у них очень узок, и они не замечают, как попадают в зависимость от компьютера, который оказывает негативное влияние на формирование определенных свойств личности школьника (агрессивность, тревожность, импульсивность и др.). Проблема компьютерной зависимости и ее влияние на проявление агрессивности в подростковом возрасте, стала сейчас широко подниматься психологами и педагогами. Данную проблему я попыталась раскрыть в этой работе.
Цель: изучить взаимосвязь компьютерной зависимости и агрессивности у подростков.
Из результатов тестирования агрессивности с использованием методики А.Басса и А.Дарки в адаптации А.К.Осницкого, можно пронаблюдать, что 3 (10%) человека излишне агрессивны и при этом нередко бывают неуравновешенными и чрезмерно жесткими по отношению к другим людям. 5 (16,66 %) учащихся чрезмерно миролюбивы, что влечет за собой недостаточную уверенность в собственных силах и возможностях. 12 человек (73,33 %) умеренно агрессивны. По результатам тестирования компьютерной зависимости с использованием методики способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот), выяснилось, что 18 (60 %) человек находятся на стадии увлеченности, 7(23,33%) человек не имеют риска компьютерной зависимости, 3 (10%) человека имеют риск компьютерной зависимости и 2 (6,66%) человек имеет компьютерную зависимость.
Корреляционный анализ показал наличие связи между общим индексом агрессивности и уровнем компьютерной зависимости. Связь между исследуемыми признаками - прямая, то есть чем больше один показатель, тем больше другой. Также, из проведенного корреляционного анализа каждого из трех видов агрессии, составляющих общий индекс агрессивности с показателями зависимости от компьютерных игр, можно сделать выводы, что в нашей выборке физическая агрессия и вербальная агрессия взаимосвязаны с зависимостью от компьютера. Косвенная же агрессия никакой взаимосвязи с зависимостью от компьютера не имеет.