Связь риска суицидального поведения с детско-родительскими отношениями и эмоционально-психологическим климатом в классе у подростков
Аннотация
Вопрос роли семьи и школьного коллектива в личностном развитии подростка не теряет своей актуальности много лет. Рассмотрение удовлетворенности детско-родительскими отношениями и психологическим климатом в классе как факторов суицидального риска у подростков особенно актуально в связи резким всплеском суицидальной активности в 2021 году. В работе была изучена связь риска суицидального поведения у подростков с представлениями о детско-родительских отношениях и эмоционально-психологическим климатом в классе.
Для эмпирического исследования был отобран следующий психодиагностический инструментарий: Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок», подростковый вариант (И.М. Марковская); Методика «Эмоционально – психологический климат в классе»; Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков (А.Е. Личко). Была создана выборка, включающая 64 подростка (14-16 лет).
Исходя из характеристики выборки по максимальным показателям средних значений, а также по результатам корреляционного анализа можно сделать вывод, что гипотеза о существовании связи риска суицидального поведения подростков с эмоционально-психологическим климатом в классе, а также гипотеза о существовании связи риска суицидального поведения подростков с удовлетворенностью отношениями с родителями подтвердились.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования его результатов для составления целевой программы профилактики суицидального поведения подростков.
Общий объем работы 58 стр.
Для эмпирического исследования был отобран следующий психодиагностический инструментарий: Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок», подростковый вариант (И.М. Марковская); Методика «Эмоционально – психологический климат в классе»; Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков (А.Е. Личко). Была создана выборка, включающая 64 подростка (14-16 лет).
Исходя из характеристики выборки по максимальным показателям средних значений, а также по результатам корреляционного анализа можно сделать вывод, что гипотеза о существовании связи риска суицидального поведения подростков с эмоционально-психологическим климатом в классе, а также гипотеза о существовании связи риска суицидального поведения подростков с удовлетворенностью отношениями с родителями подтвердились.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования его результатов для составления целевой программы профилактики суицидального поведения подростков.
Общий объем работы 58 стр.