Исследование эмоционального интеллекта и саморегуляции у начинающих и продолжающих девушек-танцоров
Аннотация
Актуальность темы заключается в том, что танцорам как в повседневной жизни, так и на тренировках, важно уметь регулировать своё психическое состояние. Современный танцевальный спорт предъявляет весьма разнообразные и высокие требования к психическим качествам танцоров. В ряде исследований показана зависимость успеха в деятельности спортсменов от ряда свойств нервной системы и темперамента.
Исследование феномена «эмоциональный интеллект» и «саморегуляция» привлекает внимание многих ученых. Изучение этих понятий рассчитано на анализ специфики развития эмоционального интеллекта и саморегуляции поведения у начинающих и продолжающих девушек-танцоров. Исследований этих феноменов у спортсменов проводилось крайне мало, если говорить про танцоров, то исследования по этой теме отсутствуют.
Цель исследования: выявить различия в уровне и в характере взаимосвязи саморегуляции поведения и эмоционального интеллекта у начинающих и продолжающих девушек-танцоров.
В результате проведенного эмпирического исследования вторая гипотеза о взаимосвязи эмоционального интеллекта подтвердилась полностью.
У начинающих танцоров саморегуляция и ЭИ напрямую взаимосвязаны, а у продолжающих это относительно независимые конструкты. Иными словами, у продолжающих саморегуляция никак не зависит от того, какой у них ЭИ, и наоборот.
На основании полученных результатов сделан вывод, что за счет опыта у продолжающих танцоров более развиты навыки саморегуляции и также они более самостоятельны и гибки, у них есть адекватная реакция на изменения условий. Нарастающий эффект на развитие ЭИ от продолжительности занятий танцами не подтвердился.
Исследование феномена «эмоциональный интеллект» и «саморегуляция» привлекает внимание многих ученых. Изучение этих понятий рассчитано на анализ специфики развития эмоционального интеллекта и саморегуляции поведения у начинающих и продолжающих девушек-танцоров. Исследований этих феноменов у спортсменов проводилось крайне мало, если говорить про танцоров, то исследования по этой теме отсутствуют.
Цель исследования: выявить различия в уровне и в характере взаимосвязи саморегуляции поведения и эмоционального интеллекта у начинающих и продолжающих девушек-танцоров.
В результате проведенного эмпирического исследования вторая гипотеза о взаимосвязи эмоционального интеллекта подтвердилась полностью.
У начинающих танцоров саморегуляция и ЭИ напрямую взаимосвязаны, а у продолжающих это относительно независимые конструкты. Иными словами, у продолжающих саморегуляция никак не зависит от того, какой у них ЭИ, и наоборот.
На основании полученных результатов сделан вывод, что за счет опыта у продолжающих танцоров более развиты навыки саморегуляции и также они более самостоятельны и гибки, у них есть адекватная реакция на изменения условий. Нарастающий эффект на развитие ЭИ от продолжительности занятий танцами не подтвердился.