Исследование мотивации получения образования по направлению «Психология» в период пандемии
Аннотация
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (63 источника) и приложения, включающего бланки применявшихся методик и результаты, представленные в таблицах. Объем выпускной квалификационной работы 75 страниц, на которых размещены 5 рисунков и 11 таблиц.
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяется объект и предмет, формулируются основания и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база.
Первая глава посвящена проблеме выбора профессионального образования, теоретическим аспектам проблемы самоактуализации и психологическим особенностям переживания пандемии. Первая глава включает в себя обзор отечественной и иностранной литературы по теме исследования. В выводе по первой главе представлены итоги изучения теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание проведенного исследования: методы и результаты всех использованных методик: мотивы выбора профессии (модифицированная методика С. Гриншпуна), самоактуализационный тест (CAT) (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз), - анкета, разработанная для изучения мотивации получения образование по направлению «Психология» в период пандемии COVID-19. Представлены сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по второй главе включают основные результаты эмпирического исследования. По результатам исследования частично подтвердилась первая гипотеза о существовании различий в мотивации получения образования по направлению «Психология» у студентов в возрасте до 30 лет и студентов в возрасте старше 30 лет, принявших решение о поступлении в период пандемии, также подтвердилась частично: по результатам исследования мотив «материальное благополучие» более значим для респондентов до 30 лет. Вторая гипотеза о существовании различий в мотивации получения образования по направлению «Психология» у студентов в возрасте до 30 лет и студентов в возрасте старше 30 лет, принявших решение о поступлении в период пандемии, также подтвердилась частично: по результатам исследования мотив «материальное благополучие» более значим для респондентов до 30 лет.
В заключении в обобщенном виде представлены основные результаты теоретической и эмпирической частей исследования, обоснована практическая значимость полученных данных.
Ключевые слова: пандемия, мотивация получения образования, самоактуализация, COVID-19, получение психологического образования.
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяется объект и предмет, формулируются основания и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база.
Первая глава посвящена проблеме выбора профессионального образования, теоретическим аспектам проблемы самоактуализации и психологическим особенностям переживания пандемии. Первая глава включает в себя обзор отечественной и иностранной литературы по теме исследования. В выводе по первой главе представлены итоги изучения теоретического материала.
Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание проведенного исследования: методы и результаты всех использованных методик: мотивы выбора профессии (модифицированная методика С. Гриншпуна), самоактуализационный тест (CAT) (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз), - анкета, разработанная для изучения мотивации получения образование по направлению «Психология» в период пандемии COVID-19. Представлены сравнительный и корреляционный анализ результатов исследования.
Выводы по второй главе включают основные результаты эмпирического исследования. По результатам исследования частично подтвердилась первая гипотеза о существовании различий в мотивации получения образования по направлению «Психология» у студентов в возрасте до 30 лет и студентов в возрасте старше 30 лет, принявших решение о поступлении в период пандемии, также подтвердилась частично: по результатам исследования мотив «материальное благополучие» более значим для респондентов до 30 лет. Вторая гипотеза о существовании различий в мотивации получения образования по направлению «Психология» у студентов в возрасте до 30 лет и студентов в возрасте старше 30 лет, принявших решение о поступлении в период пандемии, также подтвердилась частично: по результатам исследования мотив «материальное благополучие» более значим для респондентов до 30 лет.
В заключении в обобщенном виде представлены основные результаты теоретической и эмпирической частей исследования, обоснована практическая значимость полученных данных.
Ключевые слова: пандемия, мотивация получения образования, самоактуализация, COVID-19, получение психологического образования.