Исследование особенностей связи параметров эмоционального выгорания и дистанционного обучения студентов младших и старших курсов

Прокофьева Екатерина Владимировна

Аннотация


Структура выпускной квалификационной работы на тему: "Исследование особенностей связи параметров эмоционального выгорания и дистанционного обучения у студентов младших и старших курсов" включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, содержит 8 рисунков, 2 таблицы.
Во введении раскрываются: актуальность темы, основные цели и задачи исследования, объект и предмет работы.
Предметом исследования является влияние дистанционного обучения на формирование эмоционального выгорания студентов младших и старших курсов.
Объектом исследования: студенты младших и старших курсов.
Цель исследования: выявить особенности связи параметров эмоционального выгорания и психоэмоционального состояния в контексте условий дистанционного обучения у студентов младших и старших курсов.
При проведении исследования были использованы методы:
1) Теоретический анализ литературы по проблемам эмоционального выгорания.
2) Эмпирические методы, такие как:
- Методика диагностика профессионального «выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой);
- Опросник САН (В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, М.П. Мирошников,
В.Б. Шарай);
- Опрос на отношение студентов к дистанционному обучению.
3) Методы количественной и качественной обработки данных.
В первой главе работы рассматриваются теоретические аспекты эмоционального выгорания студентов и влияние дистанционного обучения на формирование СЭВ у студентов.
Во второй главе рассматривается эмпирическое исследование особенностей связи параметров эмоционального выгорания и дистанционного обучения студентов младших и старших курсов.
В заключении, согласно результатам проведенного исследования, сделаны следующие выводы: переход с очного обучения на дистанционное приводит к повышению уровня эмоционального выгорания и к ухудшению психоэмоционального состояния у студентов старших курсов в значимо большей степени, чем у студентов младших курсов. Тем не менее, нельзя однозначно утверждать, что именно между выгоранием и дистанционным обучением существует прямая зависимость.
Поскольку различные факторы могут привести к эмоциональному выгоранию, необходимо разрабатывать систему комплексных мероприятий по его профилактике. Преподаватели высших учебных заведений должны способствовать развитию самоэффективности учащихся и повышать интерес студентов к учебному процессу.