Сравнительный анализ особенностей памяти у подростков 11 – 13 лет с разным количеством и спецификой цифровой нагрузки

Романов Данила Сергеевич

Аннотация


Объект исследования – психологические особенности памяти подростков.
Предмет исследования – особенности памяти у подростков 11 – 13 лет
в зависимости от количества и специфики цифровой нагрузки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (95 источников) и приложения – анкеты для определения количества и специфики цифровой нагрузки. Объем выпускной квалификационной работы составляет 67 страниц, на которых размещены 5 рисунков и 9 таблиц.
В исследовании приняли участие 78 подростков в возрасте от 11 до 13 лет – обучающихся 6 класса, среди них 29 подростков мужского пола и 32 подростка женского пола из лицея, 17 подростков мужского пола – курсантов суворовского военного училища.
Для определения количества и специфики цифровой нагрузки была разработана авторская анкета. Для изучения особенностей памяти были использованы следующие методики: «Узнавание фигур», «10 картинок», «Исследование преобладающего типа запоминания».
Результаты исследования:
1. Выявлены статистически значимые отрицательные корреляционные связи между показателями цифровой нагрузки и памяти.
2. Показатели подростков женского пола по ряду видов памяти статистически значимо выше, чем у подростков мужского пола.
3. Гипотеза о преобладании зрительной памяти у подростков с большим количеством цифровой нагрузки оказалась справедливой для кратковременной и долговременной памяти на узнавание фигур и долговременной зрительной памяти на слова.
4. Опровергнута гипотеза о том, что показатели долговременной памяти у подростков с большим количеством цифровой нагрузки ниже, чем у подростков с ее меньшим количеством.