Концепт Стресс и стратегии совладания у студентов помогающих профессий
Аннотация
Обучение на первом курсе представляет собой стресс для студентов – это и начало новой, студенческой жизни, и различного рода новые трудности, эффективное преодоление которых, способствует успешной адаптации к изменяющимся условиям в жизненном потоке. В помогающей деятельности будущим специалистам предстоит постоянно находиться в ситуации длительного и постоянного стресса по причине интенсивного общения с различными людьми, необходимости контролировать себя и свои эмоции, проявлять сочувствие и эмпатию по отношению к другим людям. Для оптимальных действий в стрессовых ситуациях студентам необходимо иметь представление о природе стресса и способах саморегуляции, способности управлять собственным психическим состоянием и поведением. В работе проведен анализ организации Концепта Стресс и совладающего поведения у студентов, получающих профессию психолога или врача. Рассмотрены основные подходы к стрессу и совладающему поведению. Проведен анализ научных работ, изучающих факторы, способствующие выбору стратегий совладающего поведения. Получены данные о предпочтительных стратегиях совладания и представлениях о стрессе у студентов, в зависимости от получаемой специальности и гендерной принадлежности.